Н.К.Рерих_Мадонна Орифламма_
Найти: на

Счетчик посещений Counter.CO.KZ


:. МЕЧ ДУХА :.

:: часть 2 ::

Составил: А.Ковалёв

Оригинал: Проект "Сердцеведение"

- Вы замечали, что физическое напряжение вызывает иногда проявление психической энергии. Это чисто механическое, материальное условие должно бы навести на мысль о материальности психической энергии. Эта материальность психической энергии может легко быть установлена физическим способом. Не трудно найти рефлексы физического напряжения. Не нужно ли искать по этим очевидным направлениям? Значит, духовные проявления вовсе не отвлеченны и могут быть измерены. Пусть они не очевидны для всех, но грубые действия могут попадать даже под глаза среднего человека. Люди часто проходят, не замечая даже крикливых красок. Если даже красный цвет будет иногда представляться зеленым, то такое же извращение встречаться будет и во всех областях.

Говорю не для того, чтобы повторять об утонченном чувствознании, об этом условии повторено достаточно. Обратите внимание на материальность духовности с другой стороны.

Все-таки остаются два мира — очевидный и действительный. Даже по значению этих понятий предпочтение будет отдано действительности, в этом все согласятся. Какое же совершенствование можно приобрести, осознав действительность! Эту действительность нужно выдвинуть и закрепить как совершенно реальное понятие, и тогда изменится окружающее неузнаваемо.

Люди говорят о многих правдах, — не нужно ли проникнуть оболочки и стремиться к Единой Истине? Действительность под самым точным наблюдением расширит сознание. Сознание есть тот самый волшебный ларец, куда соберутся потерянные сокровища.

Гермес говорил: «Зажгу огонь, уничтожу прошлое и будущее». Сохранение сознания дает свет. Вы знаете будущее, потому оно для вас как настоящее.

Аватар проходит сферы как молния, не погружаясь в них. Он в доспехе воли не касается земли, проходя по ней. Учение Живой Этики (Агни Йога, 590)

- Во всей истории человечества можно видеть осознание Высшего Духа, Святого Духа Утешителя и множество наименований, ведущих к Миру Высшему. Такое свидетельство всех веков и народов должно заставить даже невежд призадуматься. Не может ошибаться все человечество! Под различными условиями люди ощущали то же самое высшее и прекрасное Начало. Люди считали явление духа, как философский камень. Можно находить самые многообразные признаки великой Действительности, сохраненные народами. Это не корыстное внушение, но опознание правды. Пусть ищут в древнем Египте и в Вавилоне, и среди неоткрытых культур Майев, и везде, поверх изысканных символов можно найти те же Высшие Образы.

Так наука может прийти к Высшему Миру. Учение Живой Этики (Аум, 86)

-  Терпимость есть одно из условий наблюдательности. Истинная наблюдательность есть основа познания. Человек нетерпимый не может составить справедливого представления о вещах. Он лишает себя наблюдательности и теряет прозорливость. Какое же познавание может родиться из самости, отвергающей действительность? Много примеров, когда великие Истины подвергались искажению вследствие нетерпимости. Можно сказать, что нетерпимость есть невежество, но такое определение будет слишком мягко. Нетерпимость есть зло. Не может быть доброй нетерпимости. Она непременно содержит в себе ложь, ибо скрывает правду. Только весьма неумные могут легкомысленно не считать нетерпимость чем-то недостойным. Учение Живой Этики (Братство, 409)

- Не нужно подходить к Огню с корыстными целями. Простая молитва о совершенствовании открывает лучшие Врата. Также простое правдивое отношение поможет познавать действительные ритмы Космоса. Легко корыстью подменить ритм космический, но связь с Иерархией приводит к осознанию Истины. Опыт в прекрасном держит в пределах достоверности. Когда так богат мир земной, когда еще богаче Мир Тонкий, когда величественен Мир Огненный, тогда нужен опыт в Прекрасном. Лишь острота наблюдательности поможет утверждать красоту. Ошибка думать, что преходящие приемы искусства могут создать единое основание к суждению. Именно только наблюдательность, которая питает третий глаз, дает твердое основание к творчеству, пригодному и в Тонком Мире. Учение Живой Этики (Мир Огненный, ч.1, 243)

- Нужно рассматривать, какие качества наиболее выявляются при сознании Огненного Мира. Среди таких качеств особенно уявляется справедливость. Невозможно словами передать это качество, которое считается самым великим при чувствознании. Справедливые знают поверх закона земного, где правда. В то время, когда закон ведет ко многим несправедливостям, человек, познавший Мир Огненный, знает где истина; вопреки очевидности чует действительность. Так огненное сознание преображает жизнь. Даже мученичество огненное дает высшее знание. Таким же образом мы можем отличать и другие качества духа, растущие под Огненным дождем. Умеренность без Огня обращается в убожество, но Золотой Путь, напряженный Огнем, будет лучшим объяснением умеренности. Точно так же мужество без Огня представляет безумие. Но мужество, сверкающее Огнями сердца, станет стеною нерушимою. Конечно, и терпение, и сострадание, и дружба станут другого цвета в Свете огненном. Но Учитель может лишь на деле, на испытании утверждать степень огненности. Меньше всего пригодны слова для такого уверения. Сколько слов омывают пороги тюрем, но не многие из тюремщиков могут похвалиться справедливостью. Так же, сколько слов о терпении! И первая неудача делает самых нетерпимых людоедов. Конечно, не стоит пояснять, как словесное мужество обращается в великую трусость. Но желающий приблизиться к Огню должен следить за всеми побуждениями. Учение Живой Этики (Мир Огненный, ч.1, 364)

- Человеческое истинное познавание будет всегда созвучать с Единой Истиной. При всех развитиях человечества нужно сопоставлять с Учением Света, и можно радоваться, что мировое понимание продолжает следовать единой возможной Правде. Но для этого нужно постоянно сравнивать основы с человеческими действиями. Конечно, истинная наука и не может расходиться с непреложными законами. Следовательно, нужно при новых исследованиях постоянно держать в уме и сердце Заповеди Основ. Они дадут несломимое восхищение ученому, который идет, не ограничивая себя самостью, но честно исследует во благо других. Он почует волны Света и среди вибраций уловит новые энергии. Огонь, Великий Агни, есть явленный Вратарь к Непостижимому. У Света есть притягательная сила, вступивший в него не отступит. Где же путник сойдет охотно во тьму?

Как путеводный знак, пусть будет священно изображение, хранимое в сердце. Так пусть друзья знают мощь и красоту Мира Огненного. Пусть не любопытствуют, но найдут в себе прочную связь с Прекрасным Миром.

Когда спросят о второй части “Мира Огненного”, скажите – немедленно будет дана, как только запомните утвержденное напутствие в путь долгий, когда сохраните радость и решение поспешить духом. Пока собирайте уложения новые, которые наука дает, и наблюдайте, как располагаются эти нахождения. Не забудьте, что Агни питается радостью и мужеством, и терпением. Так последуем путем Огненного Сознания. Учение Живой Этики (Мир Огненный, ч.1, 666)

- Огненный Мир прежде всего требует различия между малой и большой правдою. Ничто так не уклоняет людей с пути, как малая правда. Они выхватывают малые осколки, не думая о предыдущем и последующем. Такие осколки не лучше любой лжи, но смысл Мира Огненного в величии Истины. К ней нужно готовиться всеми мерами, нельзя полагаться, что понимание величия Истины придет само. Нужно приготовить сознание к вмещению таких размеров. Это вовсе не легко. Можно видеть, как ложно понимаются самые простые слова. Даже трудно представить, насколько может быть извращено самое обычное слово. Но нужно пройти через испытания столь различных понятий. Только принятие высших мер вызовет призыв Высший – Радж, Радж, Радж! Троекратное вмещение может повести к Высшим Сферам. Радж не знает мести и осуждения. Радж великодушен, ибо устремлен в будущее. Радж хочет добра, ибо он – любовь творящая. Такая мера унесет от малой правды, которая бывает недалека от злобы, сомнения и осуждения. Так, когда захотите закалять дух, можно повторять древний мантрам – Радж, Радж, Радж! Учение Живой Этики (Мир Огненный, ч.2, 198)

- Когда напоминаю о древнем Мантраме, значит приходится проявить великую правду и действовать великими мерами. Не слова спасут, но их применение. Так не малая правда в том, что уже требуется большая мера. И пусть будет радостна мысль, что уже произнесено Радж! Учение Живой Этики (Мир Огненный, ч.2, 199)

- От любого пути зла можно повернуть к добру. Но такие возможности лучше всего очевидны на задачах прогрессии. Действительно, каждое промедление во зле относит от добра с быстротою прогрессии. Так, где вчера можно было соскочить с колесницы зла, уже нельзя вернуться к тому же месту сегодня. Это нужно напомнить всем, кто думает, что можно в любое время одинаково скинуть груз зла. Его вещество очень липко и зарастает малыми правдами, о которых беседовали. Учение Живой Этики (Мир Огненный, ч.2, 200)

- Люди, принявшие на себя Великое Служение, могут быть названы “Небесным камнем”. В стремлении они преисполняются светом. Они прободают низшие слои и заключают в себе алмаз-адамант. Но не легко быть алмазом и нужно утвердиться в свете, чтобы преодолеть тьму. Не знает покоя Великое Служение, на бессменном предстоянии укрепляется дух. Много земных малых правд нужно покрыть куполом великодушия. Нужно покрыться светом, идущим от Иерархии. Усвоить Мир Тонкий и Огненный, как природу вещей. Можно из ямы не замечать солнца, но из колодца изучают звезды. Самое нежданное может случиться на пути Служения, но опытный Вождь не забудет, что каждая мировая утрата возмещается в пространстве. Учение Живой Этики (Мир Огненный, ч.2, 201)

- Изгнание магии не значит пресечение проявлений Тонкого Мира. Наоборот, связь с Высшим Миром может лишь укрепиться при изъятии всего насильственного. Именно невежественное насилие может нарушать гармонию сочетаний. Природа и в малом, и в великом противится всякому насилию. Изучать и познавать чудесные подходы к Миру Тонкому и Огненному не будет магией. Молитва сердца не магия. Устремление духа к Свету не магия. Нужно уберечься от всякого невежества, ибо оно источник лжи, и ложь есть преддверие тьмы. Умейте найти в сердце своем правду обращения к Единому Свету. Ужас наполняет Мир. Не следуйте по тропе ужаса. Можно укрепиться на примерах бывших времен. Сами подвижники прикасались к Миру Огненному сердцем, то же сердце дано всем. Умение слышать голос сердца уже ведет к правде. Учение Живой Этики (Мир Огненный, ч.2, 251)

- Страх будущего есть ужас Мира. Он вторгается в жизнь под различными пониманиями. Он постепенно разлагает ум и омертвляет сердце. Такой страх ложен в природе своей. Люди знают, что каждое их местонахождение не вечно, значит разумно будет немедленно приготовлять нечто будущее. Но части хаоса, аморфные и неподвижные, прикрепляют сознание к призрачным местам. Нужно напрячь познание действительности, чтобы признать ложь Майи и понять, что правда лишь в будущем, когда мы приближаемся к Обители Огня. Невозможно описать, как люди пытаются прикрыть страх перед будущим. Они стараются показать, что не будущее, но прошлое должно занимать их мышление. Они постыдно избегают всего, что напоминает о движении в будущее. Они забывают, что таким образом появляется пагубный яд пространства. Даже на самых чистых местах можно заметить волны такого яда. И люди отравляются взаимно. Но самая здоровая и прекрасная мысль будет о будущем. Она соответствует Миру Огненному. Учение Живой Этики (Мир Огненный, ч.2, 281)

- В духе каждого человека живет начало добра, которое может насыщать все сущее, если сознательно вызывать эти энергии Света. Строительство духа может быть напряжено токами, явленными добром или злом; зависит от человека обратить в действие различные рычаги. Каждый строитель может честно себе сказать кому служит – духу или материи? Конечно, легко убедиться, в какое назначение идут силы духа. В зерне своем каждый дух знает правду, явленную тихими токами, потому это углубление направляет дух к правильному мышлению. Ведь сознание единства может открыть все затворы, которые отделяют человека от Высшей Истины. Мир духа нуждается в понимании. Так каждый может вызвать самый тонкий ток из недр сердца. Лучший провод к Миру Огненному есть недра сердца, в них таиться Огонь Космический. Учение Живой Этики (Мир Огненный, ч.3, 129)

- На пути к Служению нужно запомнить насущность правдивости, ибо это есть первое требование в построении. Искажение факторов есть искажение построения. Ведь лишь самообольщение толкает дух на искажения. Зеркало кармическое отражает эти искажения, и дух, явивший кармическое злотолкование, наносит ущерб всему построению. Почему же человечество окутало так планету ложными эманациями? Искажение Истины, искажение Учения, искажение принципов приводит к разрушению. В этом тупике пребывает дух человека, который живет самостью. Приходится сметать пыль в щели, и щели зияют при сорном строительстве. Истинно, язвы духа мешают подыматься строению. Нужно тонко различать терпимость и подвижность от тех свойств, которые хаотично проявляются при опыте с людьми, которые поворачивают, куда ни совесть, ни честность, ни истина не зовут дух. На пути к Миру Огненному первое условие Огненного Служения есть честность. Так запомним. Учение Живой Этики (Мир Огненный, ч.3, 379)

- При космических построениях служение обязывает изменить сознание. Ошибки могут быть. Самая большая ошибка может быть оправдана, если источник ее чист. Но измерить эту чистоту можно лишь просвещенным сознанием. Радость служению может проявиться лишь при расширенном сознании.

Надо помнить, что каждое трехлетие представляет ступень сознания; так же каждое семилетие является обновлением центров. Успейте понять, что сроки сознания неповторяемы и потому непропустимы.

Справедливо спросить человека, задумавшего вступить на путь великого служения, чем думает он поступиться. Или он надеется лишь получить осуществление своих самых сладких мечтаний? Или удобно ему за крупицу веры присвоить земное богатство и занять несвойственное его сознанию положение?

Нельзя перечислить всех способов расширения сознания, но во всем лежит сознание правды и самоотверженности. Учение Живой Этики (Община, 79)

- К кому же надлежит отнестись особо сурово? Конечно, к самому себе. Как следует нести Учение? Наедине. Как пройти между ханжеством и наглостью? Не ряды свидетелей, но лишь сам судья!

Каждый чтит свое достоинство, так же каждый оценивает жемчужину своего сознания. Учение жизни оценивается жемчужиной сознания. Можем ли извергнуть сокровище существования?!

Нужно уметь перед собою нести Учение, как последний огонь, как последнюю пищу, как последнюю влагу. Явить нужно любовь и бережливость, как к последней возможности и воде. Поступая наедине, можем показать меру преданности. Нужно уметь создать мир личной ответственности за свое сознание, тогда осуждение превратится в суждение правды. Учение Живой Этики (Община, 130)

- Именно борьба против очевидности. Реальность – не очевидность. Очевидность по всем признакам не отвечает действительности. Старые учения позитивизма заменяли достоверность очевидностью; оправдание им одно: у них не было микроскопов и телескопов – ни вниз, ни наверх. Но пытливый ум не считается с условною очевидностью; ему нужна действительность в оправе космических законов. Он понимает, что жемчуг невидим в глубине и что слои воздуха могут скрывать стаи орлов.

Недавно Мы говорили о защите действительности. Помните, что не безграмотный народ будет яриться против действительности, но эти маленькие грамотеи свирепо будут отстаивать свою близорукую очевидность. Они будут думать, что мир, заключенный в их кругозоре, действителен, все же остальное, им невидимое, является вредной выдумкой.

Что же лежит в основе этой нищенской узости? Та же самая, вид изменившая, собственность. Это мой свинарник, и потому все вне его ненужное и вредное. Это моя очевидность, и потому вне ее ничего не существует. Известная басня о слоне и семи слепых достаточна очевидностью.

Именно как Мы говорим: Община борется за действительность. Вот вам еще один вид союзников – те, кто стремятся к правде, для которых очевидность не что иное, как нечистое стекло. Если химическая и биологическая очевидность сложна, то еще сложнее очевидность планов построения жизни и действий. Без развития сознания мы будем пребывать в постоянном мираже; как в каталепсии, мы застынем в скрюченном ужасе.

Майя, отступи! Мы хотим и будем знать действительность! Учение Живой Этики (Община, 206)

- Надо сказать о правдивости основания. Вы заметили, как Мы называем астральный мир нагромождением. Подчеркиваем, как Мы минуем его.

Уже знаете, как астральные тела имеют и объем, и вес и уносят на себе многие особенности земной жизни.

Относительность земных знаний известна.

Конечно, не малую долю относительности уносят с собою астральные тела, но, освобождаясь от земной оболочки, получают творчество духа.

Но можете представить себе, как отражается относительность знаний на этих построениях.

Рядом с измышленным Олимпом можно встретить уродливую фабрику, не состоявшуюся на Земле. Бывают гармонические оазисы, но в общем преобладает фантастическое кладбище человеческих переживаний.

Невозможно погружаться в астральное клише, ибо только ложное представление будет следовать. Этим вредны обычные медиумы.

Не будем перечислять последствий чада земной кухни, но важнее понять, как можно уменьшить последствия относительности. Ее можно уменьшить истинной правдивостью, но правдивость можно осознать лишь духовностью; потому пробуждение духовности является космическим условием. Учение Живой Этики (Озарение, 2.5.10)

- Теперь закончим закон соизмеримости. Строитель должен знать, как нагрузить столбы дома.

От несоизмеримости происходят разрушение, кощунство, ложь, предательство и все безобразные явления.

Разве может стоять здание, где блохе приписывают свойства гиганта; где кочергу ищут больше Господа; где вихрь сравнивается с комариным полетом?

Условие Братства – полная соизмеримость мысли и выражения; это оплот правды красоты.

Упражняться в жизни легко без умолчания и преувеличения.

Пристально Следим за сотрудниками, чтобы выражение их соответствовало значению. Только таким путем могут сотрудничать различные существа.

По красоте будет лучшее суждение, ибо некрасиво сказать: "Я пущу гиганта в ларчик" или "Орел парит, как курица".

Как часто разрушаются лучшие аппараты несоизмеримостью, которую легко избежать при малом внимании. Учение Живой Этики (Озарение, 2.7.19)

- Развивайте поверх всего чувства справедливости и соизмеримости. Оба эти качества измеряются сердцем. Потому начните думать о сердце, чтобы помнить о нем, а затем прислушайтесь и к звучанию его. Магнит сердца растет с искренностью и устремлением. Ничего отвлеченного в этом нет, ибо все тончайшие космические энергии проходят через сердце. Все тончайшие, значит, и все самые мощные и все самые творческие. Но чтобы привлечь эти творческие энергии, нужно возжечь свои огни. Итак, горите всеми огнями! Но не принимайте сентиментальность, эту слезливую доброту, за суровое, мудрое явление сердечности. Помните, что сказано в Учении о сострадании и жалении. Любите, храните и радуйте друг друга.  Письма Елены Рерих, том 1 (Изд.: Минск,1992 г) :: Письмо от 13.10.1929 ::

- Также с самых первых дней были явлены некоторые особенности характеров сотрудников для немедленного изживания их. Но что было сделано, чтобы выполнить эти благие и спасительные указания? Не было ли явлено самое непростительное легкомыслие к этому насущнейшему вопросу? Именно, насущнейшему, ибо только честное понимание и изживание своих недостатков продвинет нас на пути служения. Пусть каждый заглянет в глубину своего сознания, пусть разбудит сердце свое и даст себе суровый отчет во всех своих побуждениях, руководивших его поступками, и немедленно приступит к искоренению всех нагромождений, ибо время не ждет!        Письма Елены Рерих, том 1 (Изд.: Минск,1992 г) :: Письмо от 17.08.1930 ::

-  Вы прекрасно пишете о своем стремлении к гармонии. Примените это в жизни, ибо все ценится лишь в жизни и для жизни. Явите самое тонкое распознавание, избегая всякого лицемерия. Заплаты лучше, нежели дыры, но каждый предпочтет крепость цельной ткани, потому будем избегать наносить дыры. Явим суровую дисциплину речи, будем. обдумывать каждое слово, помня, "что последствие слова даже Архат не может уничтожить". Широко применим указание, что "каждое слово должно быть не гробовым гвоздем, но лучом света". Знайте духом, когда целесообразно сказать правду, хотя бы и горькую, и когда лучше промолчать. Но всякая лесть, преувеличение, как и умаление, недопустимы….

…Сердце жаждет чуять рост понимания Учения, рост искреннего устремления, лишенного всякой мысли о вознаграждении, рост самоотверженного приношения решительно всего в пользу общего блага, рост правильного подхода к доверенной работе и, поверх всего, рост понимания соизмеримости. Следует помнить, что можно изнемогать в действии и в напряжении, но без понимания соизмеримости действие и напряжение сведутся к труду белки в колесе. Действие, не осознанное соизмеримостью, действие, лишенное творческого огня сердца, не сложит достойной ступени.  Письма Елены Рерих, том 1 (Изд.: Минск,1992 г) :: Письмо от 03.12.1930 ::

-…Много прекрасных речей можно с успехом произнести, но нужно развивать в себе и магнит духа, который один лишь может удержать следствия успеха. Но магнит духа развивается искренним устремлением при забвении всего личного. Плодотворность каждого действия насыщается магнитом сердца.   Письма Елены Рерих, том 1 (Изд.: Минск,1992 г) :: Письмо от 17.06.1931 ::

-   Хочу послать вам несколько слов сердца. Древняя Мудрость говорит, что искренние слова не отличаются изысканностью, потому во всей простоте скажу вам, как глубоко трогают нас неуклонность вашего устремления к Учению и вся ваша плодотворная деятельность, так проникнутая красотою простоты.

Искренность и простота - два мощных магнита и основы великого творчества отношений между людьми. Мало кто осознает всю важность этого творчества, на котором зиждутся все построения, вся эволюция! Это забытое искусство, требующее всей чуткости, всей настороженности и синтеза духа, должно быть неотложно введено в жизнь как самое насущное познание, ибо, не владеем им, как будем строить новый мир, мир красоты, мир мощного сотрудничества!  Письма Елены Рерих, том 1 (Изд.: Минск,1992 г) :: Письмо от 24.04.1931 ::

-   После таких определений преданности, может быть, станет яснее, почему так указывается на значение Учителя и Иерархической Цепи. На этом закончу мои пояснения, указав еще раз, что все искренне старающиеся приложить Учение в жизнь, конечно, находятся под лучом Вел. Учителя и только от них самих, от их прошлой кармы зависит срок принятия их в ближайшие ученики. Потому воспрянем духом и светло устремимся к высокой цели, скажу, самой высокой, ибо, вступив на путь действенного служения Иерархии Света, мы исполняем назначения бытия в Велении Космоса.  Письма Елены Рерих, том 1 (Изд.: Минск,1992 г) :: Письмо от 11.08.1934 ::

-  Часто искренне стремящийся ко благу находится под воздействием высоких лучей и вначале даже не знает этого. Ведь подготовление к ассимиляции высоких лучей бывает очень длительно, все зависит от накоплений ученика.  Письма Елены Рерих, том 1 (Изд.: Минск,1992 г) :: Письмо от 12.08.1934 ::

- Потому благословенна карма тех, кто и в прошлых жизнях своих связал себя нитями преданности и любви, хотя бы с Одним из Высоких Духов или же с ближайшими учениками Их, ибо такая карма есть кратчайший путь к намеченной цели. Вот почему так священна Иерархическая Цепь. Потому и в настоящей жизни нужно проявить эту любовь и преданность, которые являются первым условием на пути приближения.

Вторым условием является устремление и готовность к самопожертвованию в служении общему благу, ибо никто не может быть приближен, если он думает почерпнуть знание лишь для своего личного возвеличения, такой путь есть путь черного мага. Когда самоотверженное устремление утвердится в сердце, станет второй натурой, то приложение Учения к самому себе и в жизни каждого дня будет радостью, и тогда продвижение или даже достижение сокровенной цели несомненно. Но следует спросить себя и дать ответ со всею искренностью, действительно ли имеется такое огненное устремление и самоотвержение, и не сокрыто ли в глубинах нашего существа эгоистическое желание достижения больших знаний, прежде всего для корыстных целей? Малейшие признаки такого скрытого желания явятся самым большим препятствием на пути духовного продвижения. Для успеха нужно понимание, принятие и несение подвига самоотречения в жизни.  Письма Елены Рерих, том 1 (Изд.: Минск,1992 г) :: Письмо от 29.08.1934 ::

- Явить нужно признательность за каждую радость в жизни Вашей. Так если чувства были искренни и устремлены в постоянстве своем, то оно дойдет по назначению. Можете обратиться к облику Преподобного Сергия. Ведь у Великих Учителей много обликов, и каждый народ обращается к излюбленному и ближайшему себе.  Письма Елены Рерих, том 1 (Изд.: Минск,1992 г) :: Письмо от 16.01.1935 ::

- Равносторонний треугольник вершиною вверх есть один из знаков Белого Бр. , вероятно, Вы видели его в подтверждение, что Ваше обращение услышано. Каждое искреннее обращение бывает принято, но ответ не всегда приходит немедленно. Иногда эта разница во времени зависит от тех или иных космических причин.   Письма Елены Рерих, том 1 (Изд.: Минск,1992 г) :: Письмо от 05.03.1935 ::

-  Разве Вы не знаете, что искренний, пламенный, сердечный призыв и соответствующие поступки действуют, как самое мощное радио, и доходят непреложно до великого Сердца. Так, если Ваш друг пламенно устремлен к Свету, то тем самым Великий Учитель уже знает о нем. Не желая умалять П.Д. в глазах Вашего друга, все же не могу не сказать Вам, что разница между Вел. Учителями Гималайской Твердыни и каждым проявляющимся на Земле учеником - неизмерима. Как говорила Е.П.Бл., что лишь через несколько Манвантар дух ее сможет достичь той ступени, на которой стоит Дух Вел. Вл. М. Припомните, что я писала Вам об этом Облике! Истинно, лишь все святое высокое связано с Ним и, с этим Иерархом. Истинно, самые высокие понятия олицетворены в этом Мощном Облике.  Письма Елены Рерих, том 1 (Изд.: Минск,1992 г) :: Письмо от 24.06.1935 ::

-  "Не в великих советах явление загадки границ справедливости, во всей жизни те же загадки, потому для вождя нет ни малого, ни великого. Внимание вождя одинаково остро во всех решениях. Явление вождя не спрашивает совета, но может принять совет. Вождь не знает опоздания, но он никого не задержит. Он имеет преимущество являться нежданно и может представить, сколько времени потребуется на каждый предмет. Он не огорчается клеветой, но умеет применить каждое слово. Он неподкупен, ибо не собирает земных богатств. Он знает значение звука и цвета, как врач сердец человеческих. Он умеет радоваться Истине, но отвергает иллюзию. Так путь вождя - путь правды". - Так много напутствий вождю можно встретить на страницах книг "Живой Этики". Каждая книга говорит о вмещении, что и есть основа синтеза.  Письма Елены Рерих, том 1 (Изд.: Минск,1992 г) :: Письмо от 25.05.1934 ::

-…Среди многих, утверждающих свои представления, имеются сознания не отличающиеся ни честностью, но распознаванием. Примите это во внимание и сами утончайте свое сознание сердечным устремлением. Вдумываясь глубже в Учение, размышляйте и соизмеряйте, учитесь на опытах жизни великому распознаванию. Ибо распознавание людей, распознавание действительности, есть первое требование и условие на пути истинного ученичества. Без приобретения такого качества не может быть ни духовного продвижения, ни приближения к Учителю. Можно ли доверять ученику, который не в состоянии отличить истину от лжи, свет от тьмы, друга от предателя? Все построения были бы разрушены таким невежеством. Потому обостряйте внимание, наблюдательность, развивайте способность справедливого суждения на жизни каждого дня! Встретите много людей, которые будут твердить о своих высоких достижениях, о посвящениях, о космическом сознании, озарившем их и т.д. Знайте, за редким исключением, все они или заблуждаются или обмануты персонификаторами из тонкого мира, или, что еще хуже, просто нечестные люди. Самомнение людей есть самая трагическая страница в истории нашего человечества. Трагизм этот обнаружится во всей мощи своей, когда люди будут в состоянии заглянуть в правдивые рекорды нашей планеты. Но время это еще очень далеко и до этого часа много еще разрушений будет явлено этим бичом человечества. Самомнение есть истинный разлагатель сознания, потому остерегайтесь этой заразы. Истинно знающий или посвященный не будет возвещать о своем посвящении на базаре.   Письма Елены Рерих, том 1 (Изд.: Минск,1992 г) :: Письмо от 16.01.1935 ::

- 248. (Мир Огненный ч.2 251) "Изгнание магии не значит пресечение проявлений тонкого мира. Наоборот, связь с высшим миром может лишь укрепиться при изъятии всего насильственного. Именно, невежественное насилие может нарушать гармонию сочетаний. Природа и в малом, и в великом противится всякому насилию. Изучать и узнавать чудесные подходы к миру тонкому и Огненному не будет магией. Молитва сердца не магия! Устремление духа к Свету не магия! Нужно уберечься от всякого невежества, ибо оно источник лжи, а ложь есть преддверие тьмы. Умейте найти в сердце своем правду обращения к Единому Свету".

"Ужас наполняет мир. Не следуйте по тропе ужаса! Можно укрепиться на примерах бывших времен. Сами подвижники прикасались к Миру Огненному сердцем, то же сердце дано всем. Умение слушать голос сердца уже ведет к правде".  Письма Елены Рерих, том 1 (Изд.: Минск,1992 г) :: Письмо от 30.04.1935 ::

- Потому я не согласна также с утверждением, что при переходе в надземный мир все немедленно должны найти удовлетворение и счастье, и смысл всего, что они искали на Земле, ибо это противоречило бы вышеупомянутому основному космическому закону. Несомненно, те, кто искренно искали смысла на Земле и устремлялись к высшим идеалам, найдут их там, но в полном соответствии с их устремлением и представлением. Нет более точных весов, нежели те, которые сам человек носит при себе, именно его аура, сотканная из энергий, побуждений и мысли, является таким мерилом. Именно, эти энергии несут дух на сложенную им самим высоту.  Письма Елены Рерих, том 2 (Изд.: Минск,1992 г) :: Письмо от 17.10.1935 ::

-  Каждый искренний стук сердца будет услышан. Потому стучитесь и не падайте духом, если ответ замедлит. Ответ приходит всегда неожиданно, на это есть много причин, и почти всегда не в той форме, как мы его представляем себе. Потому будьте зорки и сумейте распознать. Работайте над собою.  Письма Елены Рерих, том 2 (Изд.: Минск,1992 г) :: Письмо от 04.11.1935 ::

-  Приведенное Вами утверждение Вивекананды остается в силе, ибо под этим освобождением, зная закон кармы, нужно понять именно пробуждение духа и освобождение его от власти тьмы. Ведь мы знаем, что искреннее предсмертное раскаяние, последняя светлая мысль и мощное устремление к Высшему, несут дух в сферы тонкого мира, в полном соответствии с этой вибрацией или устремлением. Слова Христа еще больше укрепили устремление разбойника, и дух его мог воспрянуть и подняться на большую высоту. Также в Девачане пребывают не только безгрешные и святые. Каждое доброе действие, совершенное нами, получает свое вознаграждение.  Письма Елены Рерих, том 2 (Изд.: Минск,1992 г) :: Письмо от 26.11.1935 ::

-  В заключение хочу сказать - "все открыто, все доступно", но войти и взять мы можем лишь сами. И первые условия для достижения - честность, мужество, бесстрашие, ничем не сломимое устремление, великое терпение и признательность за каждую кроху. Конечно, предательство даже в мыслях не допустимо. Но при искренности, при горении сердца, все становится легким и радостным. Так возлюбите избранного Вами Учителя всем сердцем, всем существом Вашим, и достижения не замедлят.  Письма Елены Рерих, том 2 (Изд.: Минск,1992 г) :: Письмо от 11.01.1936 ::

- Вы совершенно правильно понимаете одержание. Именно, пока есть борьба, до тех пор нет настоящего одержания. Одержимый уже не испытывает борения и даже не сознает своего одержания. Но чистое сердце может не опасаться одержания. Искренность не допускает одержания.  Письма Елены Рерих, том 2 (Изд.: Минск,1992 г) :: Письмо от 18.01.1936 ::

- Вы пишете: "Знаю, что в это воплощение должен проделать самую утомительную и скучную работу в мире - чистку грязных подвалов своей души..."

На это скажу - не может быть более увлекательной, более достойной работы, чем очистка души и самоусовершенствование, потому непристойно и кощунственно называть ее "самой скучной работой в мире"... Где же понимание Учения? Также искренность и честность - самые необходимые качества на Пути, без них нет продвижения.  Письма Елены Рерих, том 2 (Изд.: Минск,1992 г) :: Письмо от 14.01.1937 ::

- В исключительных случаях, когда сознание лишь временно было затемнено тяжким сцеплением обстоятельств, эти несчастные, вспомнив о Свете, могут найти в себе силу воли обратиться к Высшей Помощи и устремиться к искуплению. Потому искренняя сердечная молитва к Светлым Силам о помощи таким несчастным не остается без ответа, при условии, конечно, что этинесчастные и сами будут стремиться подняться духом.  Письма Елены Рерих, том 2 (Изд.: Минск,1992 г) :: Письмо от 06.07.1937 ::

- Конечно, трудно развить или пробудить в себе чувствознание, но нет другого критерия. Все распознавание приходит лишь этим путем. И главная трудность в том, что чувствознание не пробуждается в нас, пока в сердце нашем преобладают чувства самости, самомнения, лицемерия или неискренности. Лишь когда эти ехидны изгнаны, голос сердца занимает их место, и чувствознание становится ясным и безошибочным. Поверьте, что если кто искренне устремлен, то он встретит своего земного учителя и узнает его. Но редко, очень редко происходят подобные явления на нашей Земле. Припомним то ничтожное количество учеников, которое имели даже Вел. Учителя во время своей земной жизни. С того времени человечество не улучшилось, и распятие, и предательство земных носителей Света продолжается. И те же самые предатели, одев лишь новые маски, изощряются в еще более утонченных методах инквизиции.  Письма Елены Рерих, том 2 (Изд.: Минск,1992 г) :: Письмо от 12.07.1938 ::

-   Современному Цицерону, восклицающему - "О Катилина, когда ты кончишь нас преследовать?!", могу ответить - надеюсь, что никогда, ибо конец преследования означал бы начало разложения. Существует земной закон, по которому с того момента, как прекращается всякое преследование и достигается всеобщее признание, начинается и разложение. Борьба есть основа существования и продвижения, и потому человек без борьбы обращается в ничтожество и произвол. Борьба в наши дни, конечно, усилилась и расширилась, ибо сейчас нельзя назвать ни одной отрасли жизни, где бы ни происходило столкновение различных начал. Потому и Учение говорит - полюбите борьбу. Но борьбу эту мы должны стремиться перенести на более высокий план, и для этого необходимо выработать и утвердить свою внутреннюю правду при посредстве углубления в Учение, и самоуглубления, и лютой борьбы с самим собою. Этим мы поднимем себя и всех приходящих в соприкасание с нами. Итак мы снова вернулись к великому понятию воспитания и самовоспитания.   Письма Елены Рерих, том 2 (Изд.: Минск,1992 г) :: Письмо от 26.01.1939 ::

-...Каждый надеется стать принятым учеником. Это очень хорошо, но надежду эту нужно трансмутировать в огненное устремление, в пламенную любовь к Учителю и самоотверженному подвигу на Общее Благо. Когда такое устремление утвердится, то приложение Учения на самом себе и в жизни каждого дня станет радостью, и тогда достижение цели несомненно. Но следует спросить себя и дать ответ со всею искренностью, действительно ли имеется такое огненное устремление и самоотвержение и не скрыто ли в глубинах нашего существа эгоистическое желание достижения больших знаний, прежде всего, для своего личного возвеличивания? Если малейшие признаки такого желания налицо, оно явиться самым большим препятствием на пути духовного продвижения. Письма Елены Рерих (1932-1955) :: Письмо от 11.08.1934 ::

-  Параграф 141.(«Иерархия») Чистосердечие можно перевести как искренность, ибо искренность предпосылает чистоту сердца.  Письма Елены Рерих (1932-1955) :: Письмо от 03.09.1935 ::

- Объединение разных Учений приветствуется, но при твердой основе терпимости и искренности в поисках истины, иначе ничего, кроме вавилонского столпотворения, не получится. Письма Елены Рерих (1932-1955) :: Письмо от 02.09.1939 (1) ::

- Любой предмет может быть терафимом. Именно от куска ткани, камня, металла или дерева и до изделий рук человеческих. В п.п. от 419 и далее довольно подробно указано о нагружении терафима и необходимой для этого обстановке. Потому могу лишь добавить, что наслаивать благую посылку психической энергии на избранном предмете следует два раза в сутки ранним утром и после заката. Лучше, если посылка будет несложной, краткой, и, конечно, необходимо участие сердечного чувства или искренности, именно, доброкачественность психической энергии нужна при каждом наслоении. Равнодушие, грубое бормотание или даже простое мысленное повторение приказа остается безрезультатным, необходимо участие сердца. Эта теплота и будет характерным признаком благой искренности. Вы тоже примите во внимание и покрытие терафима, каждый раз после его нагружения, для изоляции его от окружающих и, возможно, противодействующих воздействий. Можно иногда носить такой терафим на себе, чтобы он пропитался вашими эманациями, но тогда необходимо следить, чтобы Ваше самочувствие было вполне гармоничным, именно без признака раздражения, иначе носимый предмет пропитается разрушительными эманациями. При обладании большим запасом психической энергии можно прибегать к намагничиванию предмета, в связи с этим привожу Вам беседу из "Надземного".  Письма Елены Рерих (1932-1955) :: Письмо от 02.09.1939 (2) ::

- Меня несказанно трогает все, что Вы пишете о Вашей супруге. Я люблю такие характеры. Вы говорите, что в Вашей супруге развито чрезмерное стремление быть правдивой, граничащее иногда даже с самоуничижением. Мне знакомо это мучительное чувство. Но, в то же время, именно это чувство лучше всего удерживает нас от пагубного самомнения. Придет время - и самоуничижение с легкостью будет преоборено и преобразится в великое чувство смирения, которое неотьемлемо живет в большом сердце. Но борьба с укоренившимся самомнением почти безнадежна. Самомнительный человек никогда не сможет стать учеником Вел. Бр.  Письма Елены Рерих (1932-1955) :: Письмо от 04.12.1937 ::


СПИСОК, С СОДЕРЖАНИЕМ ССЫЛОК НА ИСТОЧНИКИ,  В КОТОРЫХ УПОТРЕБЛЯЮТСЯ СЛОВА

 МЕЧ, ЧЕСТНОСТЬ, САМООТВЕРЖЕННОСТЬ, СЛУЖЕНИЕ, ОЧИЩЕНИЕ

 

- МЕЧ -

Озарение : 1.2.14; 2.1.9; 2.2.8; 2.3.4; 2.3.14; 2.3.16; 2.4.5; 2.4.20; 2.5.8; 3.1.8; 3.2.16; 3.3.12; 3.4.14

Община : 33, 42, 45, 48, 58, 59, 84, 147, 162, 163, 197, 255

Агни Йога : 12, 16, 22, 99, 103, 107, 111, 113, 117, 162, 180, 204, 211, 222, 223, 245, 377, 382, 389, 407, 520, 538, 554, 602, 625

Беспредельность - 1 : 19, 49

Беспредельность - 2 : 569, 570, 572, 573, 576, 587, 687, 688, 746

Иерархия : 24, 81, 149, 196, 254, 274, 436

Сердце : 63, 65, 96, 154, 157, 196, 218, 240, 257, 261, 262, 263, 353, 476, 541, 585

Мир Огненный – 1 : 71, 131, 154, 605, 608

Мир Огненный – 2 : 53, 89

Мир Огненный – 3 : 8, 163, 165, 191, 192, 193, 202, 216, 256, 276, 277, 310, 314, 352, 370, 417

АУМ : 66, 88

Братство : 121, 182, 346

Письма Елены Рерих, том 1 : 13.10.30; 10.5.33; 19.6.33; 26.4.34; 25.5.34; 6.7.34; 21.7.34; 17.8.34; 6.12.34; 20.12.34; 8.3.35; 18.6.35; 6.7.35

Письма Елены Рерих, том 2 : 18.1.36

Письма  Елены Рерих (1932-1955) : 10.3.36; 24.7.36; 1.1.37; 24.5.38; 23.6.38; 29.10.38; 16.11.48

 

- ЧЕСТНОСТЬ, ИСКРЕННОСТЬ, ПРАВДА -

Озарение : 2.2.10; 2.3.16; 2.5.10; 2.7.19; 3.2.5; 3.4.6; 3.4.8; 3.5.1; 3.5.2; 3.5.8; 3.5.11; 3.5.12; 3.5.19

Община : 79, 130, 133, 134, 147, 178, 179, 181, 186, 206

Агни Йога : 11, 116, 125, 132, 156, 169, 178, 252, 344, 400, 421, 425, 426, 473, 450, 483, 521, 556, 590, 661

Беспредельность – 2 : 570, 737

Иерархия : 44, 71, 332

Сердце : 167, 282, 324, 332, 595

Мир Огненный – 1 : 32, 81, 138, 198, 243, 265, 364, 497, 665, 666

Мир Огненный – 2 : 48, 198, 199, 200, 201, 251, 281, 341, 366

Мир Огненный – 3 : 8, 129, 207, 277, 379, 498

АУМ : 47, 86, 250, 336, 405, 435

Братство : 111, 117, 256, 257, 390, 409, 451, 453, 468, 470

Письма Елены Рерих, том 1 : 13.10.29; 17.8.30; 3.12.30; 21.1.31; 24.4.31; 17.6.31; 10.11.32; 17.4.34; 26.4.34; 6.5.34; 25.5.34; 11.8.34; 12.8.34; 29.8.34; 8.11.34; 12.12.34; 20.12.34; 16.1.35; 28.2.35; 5.3.35; 20.4.35; 30.4.35; 18.6.35; 24.6.35

Письма Елены Рерих, том 2: 1.10.35; 17.10.35; 4.11.35; 18.11.35; 26.11.35; 7.12.35; 17.12.35; 11.1.36; 18.1.36; 25.1.36; 19.3.36; 24.4.36; 24.5.36; 25.5.36; 29.5.36; 25.6.36; 3.8.36; 25.10.36; 31.8.36; 14.1.37; 14.5.37; 28.5.37; 31.7.37; 12.7.38; 10.9.38; 1939; 26.1.39.

Письма Елены Рерих (1932-1955) : 34; 11.8.34; 2.4.35; 13.8.35; 24.8.35; 3.9.35; 1.10.35; 17.12.35; 20.4.36; 29.5.36; 14.8.36; 8.12.36; 7.1.37; 8.3.37; 4.12.37; 29.4.38; 24.5.38; 2.7.38; 27.8.38; 29.10.38; 26.11.38; 24.2.39; 24.4.39; 7.5.39; 12.8.39; 2.9.39; 5.3.40

 

- САМООТВЕРЖЕННОСТЬ -

Озарение : 2.4.7; 2.6.15; 2.7.2; 3.4.1

Община : 2, 79, 111, 126, 147

Агни Йога : 116, 158, 168, 176, 178, 213, 273, 332, 338, 346, 366, 389, 403, 404, 417, 435, 483, 509, 528, 535, 547, 591

Беспредельность – 1 : 117, 146, 176, 190, 194, 219, 221, 239, 294

Беспредельность – 2 : 319, 340, 371, 413, 414, 455, 502, 542, 558, 570, 646, 658, 676, 705, 736, 745, 914

Иерархия : 20, 102, 273, 280, 285, 352, 422

Сердце : 12, 69, 75, 93, 174, 181, 190, 210, 230, 243, 278, 359, 370, 475, 509

Мир Огненный – 1 : 443, 497, 665

Мир Огненный – 2 : 222, 380, 415, 433, 456

Мир Огненный – 3 : 7, 24, 25, 26, 43, 49, 50, 60, 74, 75, 194, 217, 287, 390, 574, 603

АУМ : 69, 105, 121, 269, 365, 473, 544, 587

Братство : 2, 7, 18, 41, 62, 121, 192, 205, 334, 339, 369, 403, 445, 489, 523

Письма Елены Рерих, том 1 : 11.9.29; 24.6.30; 3.12.30; 17.12.30; 13.5.31; 30.6.31; 6.10.32; 26.12.31; 19.6.33; 17.4.34; 26.4.34; 6.5.34; 25.5.34; 2.6.34; 14.6.34; 8.8.34; 17.8.34; 29.8.34; 8.9.34; 12.9.34; 12.12.34; 20.12.34; 9.1.35; 16.1.35; 1.2.35; 8.5.35; 21.5.35

Письма Елены Рерих, том 2: 16.7.35; 22.7.35; 30.8.35; 1.10.35; 15.10.35; 4.11.35; 18.11.35; 7.12.35; 28.12.35; 17.1.36; 18.2.36; 24.5.36; 26.5.36; 8.6.36; 14.8.36; 23.10.36;  17.5.37; 28.5.37; 11.6.37; 25.1.38; 11.2.38; 8.3.38; 19.4.38; 23.4.38; 7.5.38; 13.8.38

Письма Елены Рерих (1932-1955) : 30.6.34; 11.8.34; 8.9.34; 2.4.35; 18.11.35; 8.12.36; 1.1.37; 10.5.37; 4.10.37; 24.5.38; ?.?.?.; 27.8.38; 23.11.38; 1.2.39; 4.2.39; 22.2.39; 1.6.39; 18.8.39; 8.2.40

 

- СЛУЖЕНИЕ -

Озарение : 2.4.1

Община : 68, 79, 81, 259

Агни Йога : 35, 81, 87, 105, 116, 159, 168, 186, 211, 370

Беспредельность – 1 : 294, 308

Беспредельность – 2 : 414, 441, 570, 676, 706, 736, 780, 781, 795, 800, 836, 901, 902, 905

Иерархия : 42, 53, 56, 59, 98, 102, 128, 143, 174, 175, 177, 180, 182, 183, 196, 212, 217, 228, 239, 251, 280, 289, 295, 302, 303, 311, 317, 324, 333, 341, 352, 359, 375, 393, 442, 460

Сердце : 1, 4, 52, 56, 57, 112, 423, 446, 453, 462, 485, 496, 498, 509

Мир Огненный – 1 : 80, 101, 370, 522, 560, 585, 586

Мир Огненный – 2 : 14, 22, 47, 48, 81, 82, 83, 103, 136, 201, 247, 280, 411, 435, 455, 465

Мир Огненный – 3 : 7, 8, 10, 21, 39, 43, 49, 55, 56, 59, 68, 81, 91, 102, 104, 107, 119, 125, 127, 135, 157, 200, 261, 322, 358, 379, 384, 388, 500

АУМ : 35, 81, 87, 105, 116, 159, 168, 186, 211, 370

Братство : 27, 30, 43, 101, 102, 175, 182, 190, 261, 297, 396, 529, 551, 610

Письма Елены Рерих, том 1:  11.2.29; 15.1.30; 24.2.30; 17.8.30; 3.12.30; 17.12.30; 15.1.31; 29.5.31; 3.6.31; 21.8.31; 8.11.31; 10.11.32; 24.4.31; 17.2.34; 11.4.34; 26.4.34; 5.5.34; 6.5.34; 25.5.34; 26.5.34; 2.6.34; 14.6.34; 8.8.34; 11.8.34; 17.8.34; 23.8.34; 29.8.34; 8.9.34; 12.9.34; 8.11.34; 12.12.34; 20.12.34; 9.1.35; 16.1.35; 1.2.35; 7.3.35; 18.4.35; 8.5.35; 31.5.35; 24.6.35; 6.7.35

Письма Елены Рерих, том 2 : 16.7.35; 22.7.35; 30.8.35; 24.9.35; 15.10.35; 4.11.35; 18.11.35; 7.12.35; 4.2.36; 18.2.36; 7.2.36; 17.3.36; 30.3.36; 15.4.36; 17.4.36; 2.4.36; 14.5.36; 24.5.36; 26.5.36; 8.6.36; 23.10.36; 14.1.37; 27.1.37; 17.5.37; 17.5.37.(2); 28.5.37; 11.6.37; 19.7.37; 31.7.37; 9.8.37; 11.9.37; 23.11.37; 11.12.37; 8.3.38; 23.4.38; 12.7.38; 6.8.38; 13.8.38; 10.9.38; 26.1.39

Письма Елены Рерих (1932-1955) : 5.4.34; 26.5.34; 23.6.34; 11.8.34; 23.8.34; 8.9.34; 34.; 2.4.35; 4.9.35; 18.11.35; ?.?.?.; 6.8.36; 10.10.36; 18.11.36; 1.1.37; 4.3.37; 22.7.37; 19.8.37; 23.8.37; 31.10.37; ?.?.?.; ?.?.?.; 16.8.38; 27.8.38; 9.11.38; ?.?.?.; 26.11.38; 1.2.39; 3.2.39; 4.2.39; 22.2.39; 7.5.39; 29.7.39; 1.1.40; 23.1.40; 8.2.40

 

- ОЧИЩЕНИЕ -

Озарение : 1.2.1; 1.4.12; 2.1.4; 2.3.7; 2.5.2; 2.5.9; 2.7.1; 2.7.4; 2.7.17; 2.9.5; 3.2.4; 3.4.2; 3.4.15

Община : 20, 26, 45, 63, 229, 236, 254

Агни Йога : 31, 103, 121, 133, 163, 178, 180, 181, 185, 197, 269, 323, 341, 380, 441, 453, 483, 495, 512, 556, 563, 597, 654

Беспредельность – 1 : 115, 237, 314

Беспредельность – 2 : 403, 404, 429, 526, 527, 534, 535, 536, 569, 576, 580, 615, 658, 746, 850, 904

Иерархия : 81, 119, 173, 188, 189, 190, 203, 206, 241, 363, 365, 446

Сердце : 8, 13, 39, 70, 104, 106, 127, 142, 146, 163, 173, 198, 210, 211, 232, 255, 289, 291, 299, 304, 305, 328, 331, 358, 377, 383, 387, 398, 416, 438, 440, 465, 484, 530, 533, 536, 537, 548, 570, 577, 582, 584, 593

Мир Огненный – 1 : 1, 32, 41, 48, 102, 103, 120, 138, 201, 268, 289, 290, 306, 367, 388, 430, 439, 440, 443, 453, 456, 469, 478, 519, 528, 538, 539, 549, 575, 578, 597, 602, 615, 618, 621, 633, 664

Мир Огненный – 2 : 20, 22, 25, 46, 97, 100, 102, 125, 148, 157, 179, 182, 188, 206, 230, 244, 279, 286, 361, 366, 384, 416, 441, 442, 445, 470

Мир Огненный – 3 : 8, 10, 13, 14, 16, 18, 21, 35, 36, 37, 39, 53, 69, 76, 77, 84, 120, 122, 125, 126, 133, 134, 137, 141, 143, 153, 163, 170, 176, 177, 179, 180, 181, 183, 184, 190, 193, 195, 197, 200, 204, 214, 216, 225, 240, 247, 256, 258, 261, 264, 265, 272, 278, 288, 302, 310, 318, 321, 326, 334, 337, 343, 348, 355, 364, 365, 367, 380, 391, 414, 417, 450, 498, 564, 583, 584, 592, 595

АУМ : 57, 71, 208, 236, 306, 339, 454, 458, 503, 595

Братство : 78, 145, 184, 195, 211, 240, 251, 286, 295, 331, 351, 386, 394, 395, 425, 445, 546, 582, 593

Письма Елены Рерих, том 1: 19.10.29; 24.2.30; 17.8.30; 15.1.31; 3.6.31; 21.10.31; 27.1.33; 26.4.34; 5.5.34; 6.5.34; 26.5.34; 23.6.34; 14.6.34; 12.8.34; 17.8.34; 29.8.34; 8.9.34; 15.9.34; 10.10.34; 8.11.34; 6.12.34; 12.12.34; 20.12.34; 16.1.35; 5.3.35; 8.3.35; 12.3.35; 22.3.35; 25.3.35; 12.4.35; 20.4.35; 8.5.35; 11.6.35; 24.6.35; 9.7.35

Письма Елены Рерих, том 2 : 22.7.35; 30.8.35; 24.9.35; 1.10.35; 15.10.35; 4.11.35; 26.11.35; 17.1.36; 21.1.36; 25.1.36; 30.3.36; 17.4.36; 24.5.36; 8.6.36; 25.10.36; 14.1.37; 27.1.37; 19.2.37; 9.3.37; 17.5.37; 28.5.37; 11.6.37; 31.7.37; 16.8.37; 2.9.37; 11.9.37; 1.10.37; 23.11.37; 11.12.37; 8.3.38; 23.4.38; 13.8.38; 1939

Письма Елены Рерих (1932-1955) : 3.1.33; 26.5.34; 23.6.34; 30.6.34; 11.8.34; 23.8.34; 34.; 2.3.35; 3.9.35; 1.10.35; 9.10.35; 26.11.35; 31.12.35; 20.4.36; 18.6.36; 8.12.36; 4.3.37; 10.5.37; 2.9.37; 4.12.37; 27.8.38; 7.5.39; 12.8.39; 2.9.39; 29.9.50

Часть: :: -1- :: -2- :: ZIP ::


Если Вы нашли опечатки или хотите сообщить полезную информацию по данной теме, Вы можете добавить комментарий или отправить письмо

Используются технологии uCoz