Н.К.Рерих_Мадонна Орифламма_
Найти: на

Счетчик посещений Counter.CO.KZ


ГРАНИ АГНИ ЙОГИ О НЕПРЕРЫВНОЙ МОЛИТВЕ, "УМНОМ ДЕЛАНИИ", ВЫСШЕМ ОБЩЕНИИ

ГРАНИ АГНИ ЙОГИ

Том I

(Нояб. 11). (Запись велась в полутьме). Сбросив старое, изжитое тело, возвращается человек в Мир Тонкий со всем тем содержанием, которое составляет его внутренний мир. Все, что он считает своим, всю и всякую собственность продолжает удерживать он в сознании, если не освободился от нее заблаговременно. Также и привычки, и склонности его, его способности и недостатки остаются все с ним, а также и все представления о жизни в Надземном - словом, все, чем он жил на земле. Но там условия жизни иные, и земные пережитки не нужны. Если же они остаются, человек живет с ними и в них. Нужно же полное освобождение от всего земного и понимание условий Тонкого Мира. Там освобождаться поздно, ибо взятое туда неосмотрительно с собою прилипает к сознанию, как отравленная ткань одежды Геракла. Вот почему освобождение надо начинать еще здесь, на земле, налагая на все, что вокруг, печать отречения от него. Отречение от Мира и будет заключаться в освобождении сознания от обычного представления об окружающем мире и вещах, которыми человек временно обладает. Нет ничего своего, и все дается на время, пока на земле, и ничего туда взять невозможно. Хорош обычай отдачи вещей перед смертью. Хорошо углубить этот принцип и распространить освобождение сознания не только на вещи, но и на явления психического порядка. Всю жизнь привык человек есть и пить. А там это не нужно; или жить в доме, или одеваться и обуваться, или ходить на работу, или испытывать ощущение холода или тепла, или двигаться при помощи ног, или делать работу руками - все это там неприложимо. Двигает мысль, и можно летать, и мыслью же можно облечь тонкое тело одеждой по вкусу и желанию. И дома не нужно, не нужно питья и еды. Все ново, все необычно. Но вместо непредвзятого и открытого ознакомления с необычными, с земной точки зрения, условиями надземного мира, человек невежественный и не просвещенный знанием продолжает влачить за собою, себя окружая им, свое обычное представление о том, что вокруг. Лохмотья и обрывки мыслей земных и образов того же порядка  стоят перед сознанием, погружая его в призрачный мир земных пережитков и заслонив от него правду Тонкого Мира. И даже у тех, кто не привязан к земному, миросозерцания о Надземном не существует, и приходится вступать в него в полном неведении, между тем как нужно точное знание тонких условий существования. Представьте себе, что вы уже сбросили тело, что оно, отработав свое, ненужное, лежит около, а вы вне его. Что будете делать, пойдете куда, как и к кому? Там начинать думать поздно, там того, кто не думал и направления своего не определил, увлекут в воронки свои случайные вихри астрала. Значит, начинать думать надо сейчас. Итак, куда устремитесь, к кому и чему? К кому и чему устремитесь, с тем и пребудете: к отцам - с отцами, к Владыке-с Владыкой, к близким-с близкими; обычные мысли, привычные на земле, будут сопутствовать и там. Значит, и о мыслях позаботиться надо, ибо мысли магнитны и создают, привлекая к себе и привлекаясь, психическое окружение их породителю. Облечься в постоянную молитву, как это делают Риши, значит соединить себя с Миром Высшим. В этом отношении значение молитвы чрезвычайно глубоко, ибо устремляет сознание по прорываемому молитвой каналу в пространстве. Обычные мысли земные там просто не нужны, ибо создают соответствующее им магнитное притяжение призрачных и воображаемых земных условий. Начинать мыслить о Высшем в Надземном уже поздно, так как обычно материала для такого мышления под рукой, нет, нет и привычки и умения. Начинать надо здесь. Можно в течение дня отвести место и время для мыслей о Надземном и устремления их к Высшему. В пространстве каналы для устремления мыслей надо прорыть заранее. Эти каналы прорыты для мыслей обычных, часто нечистых и низших, и если не позаботиться о каналах высшего порядка, то сознание устремится по низшим в низшие сферы. Кузнец своей кармы в Надземном сам человек, но кует он здесь, на земле, ибо закон - что посеешь, то и пожнешь - действует там непременно и безошибочно. Можно назвать его законом созвучия и соответствия. Ибо не собирают и там с терновника виноград и с репейника - смокву. Закон поругаем никогда не бывает. Постоянный Образ Учителя Света в третьем глазу будет знаком постоянства Общения с Высшим. Это путь будет кратчайший, ведущий при жизни еще на земле к освобождению от земных пережитков и призраков Майи земной.

ГРАНИ АГНИ ЙОГИ

Том II

1961 г.

26. (Янв. 22). Сын Мой, Приложу усилия к тому, чтобы тьма не мешала. Вы сейчас окружены злобною стаей. Сколько они труда приложили, чтобы вас растерзать. Расставили сети, годами старались, и... попусту все. Вот и неистовствуют в бессильной ярости. Все неприятности, все отягощения, все это от них. Вот почему и Указую держаться неотделимо. Если главный вред ползет через близких, то ведь потом темным придется выискивать новые каналы вредительства, что уже много труднее, ибо так просто уже не подойти и не обмануть. Зоркость удесятеряется благодаря тяжкому опыту последних лет и ошибкам ближайших, за которые тягость и ответственность приходится нести самому. Они ошибаются, а вы несете на себе следствия этих ошибок. Ныне разрывается круг кармы, и, выйдя из него, получаете освобождение. Как же нужно всю зоркость напрячь, чтобы в будущем не повторилось прошлого. Недаром ведь Сказано было: <Будьте мудры, как змии>. Что же Мне надо от вас для полной успешности дела? Нужно неотрывное, непрерываемое слияние в мыслях со Мною, так чтобы Присутствие Мое было бы осознаваемо каждое мгновение, и особенно при каждом действии и соприкосновении с людьми. Думайте, думайте обо Мне, дабы Мне было проще и легче Помочь вам во всем. Разбивается Луч о закрытое сердце и не обращаемое ко Мне сознание. И если темные стремятся отяготить, Я Хочу рок ваш облегчить. Для усиленного памятования примените следующее: повторение Имени, молитву Иисусову, себя представление в ауре света, яйцо которой Лучом соединено с Твердыней, себя представление в этом Луче, что бы вы ни делали, что бы ни говорили, куда бы ни шли или ехали. Луч неотступно следует за вами и держит вас в своем фокусе. Священное воззвание тоже поможет. Эвкалипта пусть запах сопутствует вам. Не надо сосредоточиваться мыслью на тех, через кого ползет тьма или кто может являться каналом воздействия. Всеми мерами и способами надо себя оградить. Спасение во Мне, но надо на Мне утвердиться всем своим существом: и мыслить со Мною, и чувствовать со Мною, и действовать тоже со Мной. Вот точно так же, как это делается во время записей. Учитель Хочет Помочь, но Требует для этого соответствующего состояния и настороженности сознания. К чему темным в руки давать концы веревок, за которые они могут дергать и заставлять реагировать сознание так, как им того хочется. И здоровье тоже следует поберечь. На него ведутся особые нападки. Запомните, что все неспроста: и насекомые, и стуки, и шум, и все, что беспокоит и терзает нервы. Мы Допускали отягощение условиями, чтобы усилить зоркость и противодействие им и усилить огни духа и скорее приблизить к Нам. Все послужило и служит на пользу, ибо со Мной вы. Но сейчас натиск тьмы, и не в главном, где бессильны они, но по мелочам, так как Мы Раздробляем удар на тысячи мелких и Распыляем творимое зло. Вы же держитесь Меня силою всею, всем духом, всей мыслью, сознанием всем. До поворота осталось так мало, а там и желанный просвет. Так, дети Мои, на вящем пребудьте дозоре, имейте сто глаз и мысль в них вложите. А Я Помогу вам, любимым Моим, дойти до рассвета.

124. (Июль 18). Сын Мой, готовность к испытаниям и боязнь испытаний ­явления противоположного порядка. Серебряная слеза - так Называем эту готовность. Когда ясна цель и знаешь, куда идешь, испытания могут только ускорить, только подвинуть к цели желанной. Земное благополучие и усыпленность и кажущаяся обеспеченность - иллюзии. Живем на вулкане, опасность кругом, и особенно со стороны Тонкого Мира. Только в единении яром со Мною, не прерываемом ни ночью, ни днем - решение жизни и всех ее сложностей. Мыслью, объединенной со Мною, разрубаем сплетающийся клубок плотных явлений. Единение надо усилить, предстояние тоже и Образ Мой в третьем глазу держать постоянно. На горных тропах и переходах опасных лучше руку вложить в руку Водителя и за нее крепко держаться и на Него полагаться во всем. Полагая на Нас все сознание, строите нерушимый мост и собираете сокровища мощи. Ошибки, допущенные в прошлом, и неверные восприятия могут ослабить сознание, но и против этого имеете хорошее лекарство: если из десяти восприятий одно было правильно - это уже хорошо. Лишь долгий опыт покажет и научит безошибочности тонких посылок. Но там, где вторгается самость и начинается сфера личных интересов, там безошибочности ждать трудно, так как личные мысли окрашивают восприятие и вносят в него свои элементы. Чем дальше от себя запись, тем больше вероятности, что она правильна. Личная заинтересованность часто даже мысли лишает силы осуществления. Первое условие успеха - отделение от себя и своего личного мира. Сверхличного мышления достичь нелегко. Сочетать сверхличное с личным умело, так чтобы личное не заполоняло сознание, ­задача одна из труднейших. Как на самое ближайшее решение Указую: усилить осознание Постоянного Присутствия. Лик должен быть в сознании постоянно. Если гнетущие мысли мешают, их можно гнать, повторяя священное воззвание или указанную молитву. И как только тревожащие мысли начнут вторгаться в сознание, их тотчас же заменяют молитвой, ее повторяя. Многие подвижники, чтобы освободиться от роя личных мыслей, их заменяли молитвой. Лучше молитва, нежели такие мысли, часто подбрасываемые тьмою. Ритм священных воззваний даст тоже такой же результат. И тогда хитроумные выдумки темных и их попытки омрачить сознание дадут противоположные результаты: они хотят отвлечь от Меня, но приблизят ко Мне, ибо каждая очередная попытка вызовет мысли обо Мне и Мой Образ. Много раз уже Указывалось на необходимость постоянного Образа Учителя Света в третьем глазу. Он нужен для борьбы с тьмою и противостояния тьме. Сколько сознаний, стремящихся к Свету, уже погасила она! За примерами ходить далеко не надо, ближе смотрите. Пусть эти примеры научат, как надо крепче держать серебряную нить связи. Или рой терзающих мыслей, или Лик Мой в третьем глазу. Так одно заменяется другим: худшее - лучшим, чужое - Моим, тьма - Светом.

150. (Авг. 2). Объединение в духе с Владыкой будет основою преуспеяния. Трудность - в осознании постоянной Близости и постоянного Присутствия. Облечься постоянной молитвой - значит удержать эту связь. Молитва ли, или непрерываемое устремление, или ощущение Незримого Присутствия - все это является лишь различными аспектами осознания Близости Владыки. Если все поле сознания занято делами дня, то пусть в подсознании остается представление и ощущение связи незримой. Голову всегда носите на плечах, хотя и не осознаете этого ощущения каждое мгновение, но даже подсознательное ощущение наличия ее неотъемлемо и в любую минуту можете ее ощутить и осознать. Точно так же внедряется и во все существо человека факт невидимого Присутствия Владыки, внедряется прочно и крепко и так, чтобы никакие вихри внешнего мира не могли его затемнить или умалить или уничтожить. Так уж устроен человек, что забывается со временем все, заменяясь новыми впечатлениями жизни идущей. Задача - в том, чтобы ничто не смогло заставить забыть, даже на время, наинужнейшее, наиважнейшее и наиглавнейшее условие восхождения духа. И если почему-либо постоянство это еще не состоялось, надо все силы напрячь для достижения этого условия. Не слова, сказанные, прочитанные или записанные, силу дадут, но их применение. Все время, которое есть, в распоряжении вашем, следовательно, возможности даны, чтобы достичь. Каждодневно едите и пьете и обслуживаете нужды свои, но нужность обслуживания духа, нужность служения Свету осознается и осуществляется не всегда. Значит, насущность утверждения этого постоянства надо углубить, осознание нужности углубить надо настолько, чтобы сопротивление ветхого противоделателя в себе преодолеть и заставить замолкнуть напряженное звучание суеты. Суета тоже звучит, только звучание это слишком уж дисгармонично и раздирает сознание. Живем в вечном, и потому искусство усматривать вечное во временном везде и всегда будет умением йога. Для этого следует крепко усвоить положение, что временное есть разрез или аспект Беспредельности, взятый в отрезке времени той или иной длительности. Из Беспредельности, в которой имеем свое бытие, нельзя исключить ничего, но осознать уявление ее в великом и малом возможно. Так же и сам человек - лишь звено бесконечной цепи, идущей из прошлого, не имеющего начала, в будущее, не имеющее конца. Каждое звено, взятое во времени, касается другого, другое - третьего и так далее и далее. Ничто не имеет ни конца, ни начала, но все существует и продолжается вечно. Потому, полагая, что беспредельные мы, как, впрочем, и вся материя, несомненное утверждаем. Воспринять и зафиксировать мысль - лишь половина дела, вторая - это ее утвердить в применении в жизни. Тем путь и труден, что требуется приложение на практике того, что воспринято в духе.

289. (Сент. 28). Не бывает следствия без причины и причины без следствий. Много незримых причин обуславливают то или иное состояние сознания. Пространственные токи действуют на центры, вызывая созвучную реакцию. И коллективная пространственная мысль, окрашенная и отягченная чувствами миллионов отемненных сознаний, делает это воздействие особенно мрачным. Беспричинные радость и горе, тягость и легкость имеют своим основанием незримое влияние мыслей. От мыслей защититься почти невозможно. Если бы знать, откуда прилетают они. Но уменьшить до какой-то степени это влияние можно, если наполнить сознание мыслями определенного порядка. Многие подвижники, поняв тщету мыслей обычных, стремились облечься в постоянную молитву, защищаясь ею, словно броней, от мыслей случайных и мыслей обычных. Телом легче управить, чем мыслью, и именно благодаря ее подвижности и неуловимости. И лишь постоянный и привычный контроль и дозорное состояние сознания помогут управить течением мысли.

341. (М. А. Й.). Человек - существо мыслящее. Этого нельзя отрицать. И все же мысли не отводится должного места и не считается она ведущим началом. Область явления мысли глубока и бездонна. Породитель ее, человек, если ею владеет, может творить чудеса. Потому проблема овладения мыслью - одна из важнейших. Можно удивляться тому, в каком небрежении находится мысль у современного человека. Мысли часто скачут, как блохи, или, при упорстве, становятся одержателями своего породителя, или толкают его на всевозможные крайности и эксцессы, словом, владеют и распоряжаются властелином своим, как хотят. Получается логическая нелепость: человек порождает мысль и становится ей подвластным рабом. А так как мысль обычно порождается случайно или под воздействием беспорядочных импульсов, желаний и страстей, то рабство у мыслей таких весьма незавидное. Сколько людей терзаемы мыслями страха, беспокойства, суеты, зависти, злобы, раздражения. Как живые сущности, висят они на ауре осужденного и терзают его. Сколько отчаяния, сколько горя, самоубийств и ужасов жизни, мыслью рожденных! Овладеть этой страшною силой необходимо во что бы то ни стало, иначе будет она продолжать владеть человеком и творить свое зло. Овладение мыслью и упорядочение мышления следует начать с мыслей малых и даже маломалейших, чтобы потом овладеть и большими. Мантрам есть процесс овладения мыслью, а также и молитва, а также и повторение священных воззваний, а также и скандирование даже стихов. В любой момент мысли можно направить по заданному руслу. Мысль легко подчиняется воле, ибо порождается ею. При контроле над мыслью из сознания тотчас же выбрасываются все недопустимые мысли, чтобы заменить их мыслями допустимыми и желательными. Раджа Йога есть йога овладения мыслью. Каждый может вступить на путь этой царственной йоги. Без овладения мыслью и утверждения полной власти над ней, дальше известной ступени восхождение становится уже невозможным.

418. (Нояб. 5). <И в тишине молчания, которое есть Мир, раздастся Голос...>, Говорящий без Звука. Эта мысль Учителя касается открытого навстречу ей сердца. Нелегко уловить эту мысль. Мешают мысли свои, мешают мысли чужие, вторгаются настроения свои, вторгаются настроения чужие. Темные мешают, навесив на провода свои мохнатые шарики. Трудно оберечь чистоту посылаемой мысли и трудно ее, восприняв, отделить от придатков. Необходима и личная и пространственная изоляция. Последняя тоже строится мыслью путем создания в пространстве <трубы>, изолирующей мысль от сторонних воздействий. Личная изоляция - это кокон белой материи, цвета молока, которым окутывает себя принимающий. Провод такого же света - молочного белого, или цвета белых цветов, или серебряного луча. В пространстве провод постоянен. Его можно укреплять каждодневно, можно даже представлять его в Луче. Все утверждающее связь помогает, если визуализировано достаточно четко: Луч, труба, мост, серебряная нить, провод, канал, звуковой провод, создаваемый созвучием Аум, повторение Имени, Зов и отклик, молитва - все это то, что связует. Но самая мощная связь пространственная - это любовь. Эта сила не знает преград и препятствий, не знает и расстояний. Она связует с Тем, Кого любит сердце, и по каналу ее передаются вибрации Фокуса Света, от Сердца к сердцу. От Света можно взять, но любовью. Магнитна любовь - это могучий влекущий магнит. Она преодолевает сопротивление окружающей среды, она творит в сердце мир и она заставляет Голос Беззвучный звучать. Ею же привлекаются и сердца приходящих.

ГРАНИ  АГНИ  ЙОГИ

Том III

1962 г.

434. (Сент. 19). Непререкаемо Говорю: Близости большой можно добиться полнотою самоотдачи. Что же надо отдать? Рой мелких мыслей, случайных, ненужных и связанных с вещами, без которых можно легко обойтись. Лишний балласт, тянущий сознание на дно, надо выбросить без всякой жалости. Можно представить себе, что допущены только полезные мысли, что исключено все, что не имеет отношения к Делу Служения Свету и что не вызывается неизбежным обиходом жизни. Земное — земному, но лишь в размере необходимой неизбежности. Надо одеться и обуться, надо иметь кров над головой и все прочее, без чего жить нельзя, но лишнее все исключается, как преграда, отделяющая Мир Мой от мира внутри. Когда сознание облекается в непрестанную молитву, оно разрушает стены личной тюрьмы и сферу личного мышления. Именно пространственным становится мышление освобожденного от личного элемента сознания. Трудно усвоить, что целый ряд личных чувствований и переживаний никому не нужен и нет никакой пользы останавливаться на них, а тем более обременять ими чужое сознание или даже пространство. Обычно все люди, огромное их большинство, стремятся перекладывать то, что их обременяет, на других, отягощая этим окружающих и пространство. Но первое условие освобождения от этого груза — это не перекладывать его на чужие плечи. Второе — не загружать им пространство, и третье — когда первые два выполнены, не засорять им свое собственное сознание. Освобождения надо достигнуть любою ценой. Все говорят о своем, о том, что их тяготит или интересует. А вы говорите о Чем угодно, но не о тягостях, трудностях и переживаниях своих. Лучше слушать чужие сетования, чем сетовать самому. Лучше чужую тягость взять на свои плечи, чем на них возложить свою. Лучше, лучше о себе позабыть и с собой не носиться ни перед людьми, ни наедине. Мало придается значения тому, как поступает и ведет себя человек наедине. А между тем только в этом поведении, не перед людьми, но перед ликом пространства выявляется истинное понимание Основ. Если на незримых свитках Акаши запечатлевается все, каждое движение и каждая мысль человека; если аура Земли насыщена узорами движений человеческого духа и тела, то можно понять, сколь же важно для очищения пространства, чтобы эти узоры соответствовали достоинству духа и украшали, но не обезображивали ауру Земли. Конвейер сознания насыщает пространство образами мысли, далеко не соответствующими принципу Красоты. Не соответствуют ему дела и поступки людей и творчество рук человеческих. Но надо, чтобы соответствие было. Потому выдвигается призыв к Красоте. Потому Красотою достигнут. Мир Новый строится на принципе Красоты. И Красота, войдя во внутренний мир человека и наполнив его и озарив его мысли, поступки и чувства, освободит сознание от личного сора, от мыслей случайных и мелких, от всего того, что порождается отсутствием Красоты, то есть безобразием. И когда поведение перед ликом пространства, поведение наедине будет озарено присутствием Красоты, путь к Свету кратчайший будет найден.

546. (Нояб. 27). Созвучие духов, во плоти и тела лишенных, подчиняется одним и тем же законам. Рамки трехмерного мира ему не преграда. Объединение сознаний происходит на плане внеплотности. Помешать может состояние разновесия и занятости земным. Врата в мир духовный открыты. Но нужна устремления ярость и отрыв от Земли. На известной ступени сознание без особого напряжения и усилий может естественно и свободно пребывать в обоих мирах. Сведенборг знал это состояние. Знали его и те отшельники, которые пребывали в непрестанной молитве. Но ныне надо научиться пребывать в обоих мирах, не уходя от жизни. Для этого дается йога труда. Сочетание земного труда с надземными устремлениями и породит условия, нужные для созвучия. Равновесие нарушаемо не будет, когда видимое и невидимое занимают в сознании должное место. Многие, устремляясь, покидали Землю, то есть от нее отрывались, нарушая Закон. Ибо тело земное дается, чтобы жить на Земле и приобретать опыт, даваемый жизнью земною. Отвергнуть нельзя ни надземного, ни земного. Нужно равновесие обоих начал, и тогда созвучие достижимо. Быть может, земные условия потому и держат так крепко, чтобы дух не оторвался и Землю не бросил, когда еще не все извлечено от Земли. Мудро Учитель Ведет, не прибавим к Его тягости своего непонимания, но устремимся сочетать в сознании своем Небо и Землю в равновесии полном.

ГРАНИ АГНИ ЙОГИ

Том IV

1963 г.

65. (Февр. 2). Ритм каждодневного Общения, обращения и молитвы значителен тем, что протягивается как бы постоянная огненная черта в беспредельность, протягивается над непостоянством, изменчивостью и временностью внешних условий. Этот огненный ритм перенесет через все перемены и временность всех оболочек. Это ритм от огня, и утверждается он в огненном теле и огненным телом. Это ритм Высшей Триады, идущей от Высших Трех. В этот ритм вкладывается вся сила устремления духа, ищущего своего освобождения от непостоянства и временности преходящего, от длинного цикла смертей и рождений. С виду явление малое и неприметное, следствия дает великие, ибо внешнее обуславливается внутренним и земное - огненным, то есть временное - вневременным. Потому в процессы Общения, обращения и молитвы вкладывается вся сила устремления сознания, дабы получить результат наилучший. Половинчатое обращение даст такие же результаты. Всем чувством, всей мыслью, всем существом творится этот процесс, имеющий такое решающее влияние на все будущее человека. Ведь это вехи пути в беспредельность, ведь это каналы уявления жизни в Надземном. Каналы прорываются в пространстве ценой долголетних усилий, напряжения и сосредоточения мысли. Громады достижений складываются в каждодневности. Если бы понять до конца значение каждодневности. Кто-то считает ее могилою духа, а для кого-то - это кладезь неисчерпаемых возможностей и отправная точка к сферам Дальних Миров и всем Сокровищам Космоса. Утвердим и благословим каждодневность как лестницу восхождения духа, не имеющую конца.

482. (М. А. Й.). Ритм родит неуклонность и непреложность следствий. Ритм явлений духовного порядка дает следствия особой устойчивости и длительности. Ритм каждодневной молитвы плодоносен. Ритм Общения - тоже. Ритм устремлений в высокие сферы свой плод принесет. Порадуемся устойчивости и неуклонности ритма, если такой утвержден. Как на крыльях, понесет он дух в сужденные сферы. Ритм утра и вечера имеет силу двойную. Только ритм поможет устремленному духу вырваться из круга безысходности печальной и подняться над ней.

574. (Гуру). Объектом воздействия темных обычно избирается астрал. Именно в нем вызывают они нужные им движения, вовлекая сюда же и мысль. Когда подвижники чувствовали волны темных воздействий, они отгоняли их, повторяя молитву Иисусову, и, сосредоточиваясь только на ней, выбрасывали из сознания плазму астральной материи, зараженной флюидами тьмы.

ГРАНИ АГНИ ЙОГИ

Том V

1964

575. (Нояб. 16). Приближение к Фокусу Света сопряжено со многими опасностями. Каждое неизжитое свойство - повод для ярого нападения темных и цель для вражеских стрел. Их цель - не допустить ни Близости, ни Сближения. Действуют через всех и через все. Умное делание заключается в том, чтобы держать соприкосновение со Светом Владыки. Не важно, какие при этом повторяются слова, но важно именно удержать контакт. Когда тьма обступает, это особенно трудно. Ее ярое устремление - погасить Свет, где бы и в ком бы он ни проявлялся. Ярый враг тьмы - каждый человек, в котором зажигается или уже зажжен Свет. И чем ярче пылает Свет пламени, тем ненавистнее носитель его каждому служителю тьмы. Велика честь столкнуться с иерофантами тьмы, ибо это есть признание с их стороны силы Света, зажженного в сердце. И много мужества, твердости и выдержки надо, чтобы выдержать натиск противников Света. Каждый полученный удар можно считать, что принят он за Дела Владыки. Велика тьма, но, идя со Мною, можно ее победить. Пусть никто и ничто не остановит. Пусть каждая новая попытка и злоухищрение служат стимулом ярого ко Мне устремления, удвоенного, утроенного и удесятеренного в соответствии с силою темного натиска. Так все старания тьмы только приблизят ко Мне и только еще более укрепят нашу связь. Мы их победим, когда вместе неотделимо - в мыслях, и в чувствах, и делах. Борьба с тьмою требует большого опыта и знаний и умения распознавать сразу, откуда и через кого ползет новое злоухищрение. Много спин вокруг, за которыми они так тщательно и заботливо укрывают себя. И только по следствиям видно, как действовала темная рука. Пощады не знают и неутомимы они в злоделании. Умное делание служит могучей защитой от зла. Бывают моменты, когда полезно отбросить все мысли и переживания, все огорчения и боль от ударов и всем сознанием отдаться процессу повторения избранной молитвы. Оборонимся Владыкой.

ГРАНИ АГНИ ЙОГИ

Том VI

1965 г.

136. (Май 13). Когда сложность умственных построений затемняет чистый горизонт мысли, их можно все отстранить, вызвав Лик Мой в сознании. Решение всего - у Меня, и никакое умствование не может заслонить Моего Света. Многие заплутались в лабиринте рассудочных построений, забывая о том, что мысль, идущая от сердца, сильнее мысли рассудка. Думают все, но как же различны мысли людские. И далеко не всякая мысль заслуживает того, чтобы с нею общаться. Некоторые подвижники поступали совершенно правильно, повторяя молитву Иисусову несчетное количество раз. От светлых, ясносияющих мыслей не надо обороняться, но от стаи когтей, носящихся в пространстве, необходимо оборониться. Когда равнодействующая энергий микрокосма человеческого устремляет сознание вверх, можно не слишком беспокоиться о подлежащих изживанию накоплениях, ибо дух не побеждается ими. Во всех условиях и при всех обстоятельствах можно двигаться вперед, если мысль преклонить ко Владыке. Такая мысль двигает мощно. Надо лишь хоть до какой-то степени найти в себе силы отрешиться от себя. И в этом случае удержание равновесия помогает. Без него все энергии человека так трудно подчиняются воле. Будем считать, что сохранение равновесия будет первым условием утверждения самовластия над собой. Да! Да! Только этот вид самовластия разрешается человеку. Властвовать над собой безраздельно, над своими эмоциями, настроениями и страстями - значит стать победителем. Почему позволять, чтобы какие-то мысли, или настроения, или что бы то ни было влияли на сознание, когда на все то может влиять воля, отдающая непреложный приказ. Большинство людей управляются чем угодно, но только не собственной волей. Безволие есть ничтожество, ничтожество духа. Можно мучиться, можно страдать, можно получать самые жестокие удары от судьбы и людей, но допускать эти явления и принимать их в безволии и ничтожестве невозможно, если хотя бы в какой-то мере усвоена идея нерушимости и вечности духа. Нельзя сокрушить того, что по сущности своей не может быть затронуто ничем, что ниже огненной природы ядра духа. Ядро нерушимо. Все, происходящее вокруг него, - только волны несущегося мимо потока жизни. Дух возвышается над ними, как утес над бушующим морем. Море бушует, а утес духа стоит. Надо всю волю призвать, чтобы заставить себя осознать огненную целостность и нерушимость ядра духа.

57. (Апр. 12). Наша помощь и охрана - в пределах свободной воли, то есть Мы охраняем, ее не нарушая. А это не всегда легко или просто. Часто свободная воля влечет к заблуждениям или ошибкам и потворствует неизжитым слабостям. И тогда темные изощряются особенно яро, чтобы свободную волю увлечь в сторону, а главное, отделить мышление от Нас. Правильно замечено - напряжение и разгул тьмы настолько сильны, что надо облечься в непрестанную молитву. Отделение мышления, или забвение и прерыв непрестанного памятования о Нас, тотчас же используется темными, чтобы подбросить очередную попытку и злоухищрение. Для этой цели они используют всех и все, что возможно, до насекомых, мышей, кошек включительно, не говоря уже о людях и обстоятельствах. Поэтому постоянное памятование Учителя становится необходимым. Сколько неприятностей и отягощений можно было бы избежать, если бы постоянное памятование утвердилось. Но опыт показывает, что это совсем не так легко осуществить, как это кажется. Усилие за утверждение Учителя в своем сердце должно быть постоянным. Тогда легче будет Нам охранять, ибо в этом случае всегда будет то, во что Можем Послать Луч и срочную помощь. Присутствие Лика в сознании означает наличие элементов Света, носителем которого является Лик, и тогда есть к чему приложить Нашу Силу. Дырявое решето воды не удержит, а тем более дырявое сознание - Свет. Через дыры и щели проникает тьма, и удержание Света становится невозможным. Щит Я Посылаю, но удержите его. Вот тьма обступила, где же выход? Спасение где? Только во Мне. Но за Меня надо крепко держаться, каждую минуту, всегда, постоянно, а не по настроению. Надо понять наконец - или Я, или тьма. Сейчас уже не может быть промежуточного состояния между тьмой и Светом, ибо оно вызывает шатание. Время особенно напряжено. Половинчатость и полумеры ничего не дадут. Надо крепко и навсегда во Мне утвердиться. Конечно, новые усилия утвердиться в предстоянии и Лике вызовут новую ярость прислужников тьмы, но Говорю о спасении, когда уже другое ничто не поможет. Помогу, Помогу, но дайте и вы возможность Помочь вам безвозбранно, точно и полносердечно соблюдая Указ Мой.

ГРАНИ АГНИ ЙОГИ

Том VII

1966 г.

255. (Гуру). Молитва Иисусова при сосредоточении на ней освобождает сознание от потока обычных мыслей и заменяет их ненужность мыслью о Высшем. Надо же наконец понять, что многие мысли совершенно не нужны и даже вредны. И если их совершенно приостановить, то, кроме пользы, от этого ничего не будет. Приостановление обычного потока мыслей действует на сознание, как хорошее тоническое средство.

620. (Окт. 19). Темные, окружающие вас, пощады не знают, и ярость их безгранична. Но их можно заставить служить. Чем яростнее их усилия вам повредить, тем более яро и вы устремляйтесь ко Мне. Пусть теснят, но ко Мне. Молитва Иисусова очень помогает и если Лик Учителя помещен в сердце. Таким образом, длительное нападение будет сопровождаться длительным предстоянием, постоянное – постоянным. И чем более будет возрастать ярость тьмы, тем упорнее и пламеннее будет сближение со Мной. Другого выхода нет. Этим путем темные будут содействовать ярому сближению вас со Мною и будут верно служить вам, тесня вас к Твердыне. Так пусть каждое противодействие, и каждая темных попытка, и каждое нападение будут стимулом к усилению Близости и утверждению постоянства Лика. Они хотят отделить, они хотят ввергнуть в пучину отчаяния и безысходности, они хотят доконать, но, когда вместо этого добьются того, что станут утверждать вас и усиливать Свет, тогда, истинно, будут служить вам на вашем тернистом и трудном пути сотрудничества со Мною и Иерархией Блага. Мир вам, дети Мои, будьте тверды и непоколебимы в бесповоротном решении вашем на все изощренности и злоухищрения тьмы отвечать ярым ко Мне устремлением. Мир вам.

ГРАНИ АГНИ ЙОГИ

Том IX

1968 г.

167. (М. А. Й.). Как бы ни было трудно, надо пройти через все, и пройти победителем. Кто же обещал путь легкий? Над мыслями – постоянный и беспощадный контроль, над каждой, над маломалейшей. Молитва Иисусова – в тех случаях, когда натиск мысленный особенно силен. И постоянная готовность отражать каждую попытку воздействовать на ваше сознание через кого-то из окружающих. Сейчас разгул тьмы на планете, и невозможно ослабить дозор.

282. (Гуру). Сказано: «Наполнитесь Владыкой». Надо избегать самонаполнения, то есть наполнения собою, своими переживаниями, болезнями, огорчениями. Весь этот клубок личных чувств самости – как темное покрывало на глазах. Некоторые люди, даже прикоснувшиеся к Учению, становятся слепы и глухи к познаванию, и как ограничивают они этим свои возможности восприятия и расширения сознания. Правильно повторять молитвы, когда личное начинает звучать слишком уж громко. Многие подвижники избирали молитву Иисусову, сознание освобождалось этим путем от клубка мыслей ненужных и сосредоточивалось на Высшем.

466. (Сент. 8). Мышление ясносияющее невозможно создать в одночасье. Для этого и выбирались мантрамы или молитвы, например, молитва Иисусова или другие способы отвлечения от обычных мыслей, чтобы сосредоточиться на наивысших. Прорытые ранее колеи мыслей могут очень мешать, если они не от Света. Только постоянный Лик Учителя перед мысленным взором позволит удержать мышление на высоком уровне. Охрана светоносная особенно сильна. Но для ее утверждения мысли необходимо все время удерживать на светоносной основе. При чередующихся светлых и темных мыслях такой же разрыв получается и в прочности защиты. Разрывы эти оставляют наиболее слабые места незащищенными, и этим открывается доступ для вторжения тьмы. Охрана обязательно должна включать явление непрерываемости. Потому мышление поддерживается на постоянном уровне светоносности. Всякое омрачение, неуравновесие, раздражение, злоба, недовольство, уныние и все прочие отрицательные качества духа открывают врата темным. Ясносияющее мышление – лучшая защита от зла. Мысль о прекрасном усиливает его. Красота – кратчайший путь к утверждению Света, а также и любовь. Любовь к Учителю Света неодолимо сильна тогда, когда она утверждается жизнью, но не словоизлияниями.

ГРАНИ АГНИ ЙОГИ

Том X

1968 г.

077. (Гуру). Облечься в постоянную молитву – это значит освободить сознание от сторонних мыслей и всецело направить его к Свету. Человек полагает, что все, о чем он думает, очень важно, в то время как часто оно совершенно не нужно и даже вредно. И, прекратив поток обычного мышления, он не только ничего не потеряет, но выиграет. Для выполнения работы праздные мысли совсем не нужны. И лучше, если работа совершается на фоне молитвенного состояния сознания. Ведь труд – это тоже своего рода молитва или возношение энергий кверху. Ведь труд должен быть светоносным, когда правильное напряжение энергий усиливает светимость ауры. Труд может быть вдохновенным и даже огненным. Светоносный, вдохновенный труд, озаряя ауру огнями напряжения, поистине по состоянию человека подобен вдохновенной молитве. Пространственные следствия обоих равноценны.

513. (Окт. 13). Если натиск тьмы достигает такого страшного напряжения, когда обычными мерами не оборониться, остается одно: вызвать перед собою Лик Иерарха и, выключив из сознания все мысли, повторять многократно Иисусову молитву.

538. (Окт. 25). Наблюдаем неслыханное напряжение тьмы, когда требуется напрягать все силы духа, чтобы противостать ей. Нужно единение непрерываемое. Необходимо его осуществить. Прерываемость связи открывает возможность для нанесения ударов. Где найти слова, чтобы убедить в опасности разрыва дозора! Как можно успокоиться или отвлечься, если множество злобных глаз следят, как и чем причинить вред. Облечься в постоянную молитву будет верной защитой. Все, что можно, надо собрать, чтобы выстоять натиск.

ГРАНИ АГНИ ЙОГИ

Том XI

1970 г.

361. (Июнь 8). Если, с одной стороны, идет строительство, то с другой – темные силы вносят разрушение всеми возможными и доступными им способами. Необходимо удержать равновесие. Как физическое, так и психическое. Можно наблюдать, как неустойчива психика окружающих, как легко поддаются они переживаниям астрала, когда неблагополучие вторгается в жизнь. Нельзя отрываться от Фокуса. Надо держаться неотделимо, иначе не устоять. Хорошо облечься в постоянную молитву, она поможет удержать сознание на наинужнейшем, когда нагнетение будет возрастать. Перед концом оно достигнет кульминации. Многие не выдержат напряжения. Крепко держитесь за Меня. Отбросьте все, что мешает объединению сознаний. Явите сдержанность в словах, эмоциях, поступках и мыслях. Не давайте в недобрые руки ничего, за что бы могли уцепиться. Уже заметно явно, как ищут малейшую зацепку, чтобы нанести удар. Тяжко в мире. Держитесь неотделимо.

622. (Сент. 27). Преображается сознание мыслью. Поэтому мыслям надо отдать должное внимание и заботливость. А в те моменты, когда пространственное нагнетение особенно сильно и хаотично, можно повторять молитву или мантрам, отгоняя волны воздействий. Бывают моменты беспокойные и тяжкие, и сосредоточиться на мыслях возвышенных трудно. Повторение молитв тогда помогает.

ГРАНИ АГНИ ЙОГИ

Том XII

713. (Нояб. 19). Так, Советую облечься в постоянную молитву и от этой настроенности не отклоняться. Для этого дается мантрам, или определенное воззвание. Когда ненужные или отягчающие мысли одолевают, можно повторять Иисусову молитву. Но и в нее следует вложить сердце. Бездушное повторение не поможет. Откуда ползет омрачение? Не через неверных друзей ли? И это бывает. От врагов защищаться легко. Но как от неверных друзей оберечься?

ГРАНИ  АГНИ  ЙОГИ

Том XIII

1972 г.

169. (Гуру). Успеху Общения предшествует настраивание арфы духа на определенный лад. Соответствующие формы обращения способствуют полноте Общения. Каждый устанавливает их сам, не следуя по чужой колее. В этом отношении дух свободен являть свой собственный выбор. Ценится своеобразие и непосредственность. Повторение чужих молитв не столь действенно, сколько неподражаемость и своеобразие собственных

233. (М. А. Й.). “Язык мой — враг мой”, и такое бывает. Тем более нужен суровый контроль над словами, за каждое из которых придется отчет дать когда-то. Даже молитва существует для удержания языка от празднословия. Но не помогает ничто, и язык продолжает “язвить пространство”, навлекая на человека неизбежные следствия. Люди, давшие зарок молчания, знали, что они делают и почему. Собранная ими таким путем психическая энергия была следствием духовной дисциплины. Болтливость и Йога несовместимы.


Если Вы нашли опечатки или хотите сообщить полезную информацию по данной теме, Вы можете добавить комментарий или отправить письмо

Используются технологии uCoz