Проект Сердцеведение

Живая Этика


Просвещение и воспитание народа есть самая важная, самая насущная и неотложная задача каждой страны (Е.И.Рерих)

 
Е.И.РЕРИХ О ВОСПИТАНИИ ТРИ КЛЮЧА ЖУРКОВА Ю.И. УРОКИ ПО ПРЕДМЕТУ «ОСНОВЫ ЖИЗНИ» (на основе Живой Этики) КАК СОЗДАТЬ ГАРМОНИЧНУЮ СЕМЬЮ (АКРО "Устремление") О РЕРИХАХ ТЕМАТИЧЕСКИЕ ПОДБОРКИ КНИЖНАЯ ПОЛКА ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ

 

Счетчик посещений Counter.CO.KZ

Agni-Yoga Top Sites

 

новости

- Приглашаем учителей, родителей и детей, а также ученых и работников культуры принять участие в XII Международном Рериховском педагогическом ФЕСТИВАЛЕ ИССКУСТВ "ОРФЕЙ-2007" (с 7 по 12 августа). Подробнее...

 

Н.К.Рерих_Сострадание_

Учение Живой Этики было создано или, точнее, как бы, передано Учителями Востока Е.И. Рерих и ее мужу Н.К. Рериху, знаменитому художнику, как современное продолжение древней философии всех времен и народов. Поэтому Живая Этика не отменяет ни одну из духовных йог (жнани, бхакти, раджа йоги), а является новым аспектом единой вечной истины. Учение это предназначено для людей Новой Эпохи, которая уже брезжит. Живая Этика – это нравственно-духовное учение, синтезирующее древнюю мудрость Востока с науч. и филос. достижениями Запада и включающее в себя огромное богатство конкретных методик и приемов работы человека над собой. Открывая неиспользованные возможности и ресурсы человека, скрытые энергии его организма и психики, творческие силы сознания и души, Учение Живой Этики утверждает неразрывную связь человека с космосом, многомерность бытия и тайны бессмертия. Эсхатологический характер Агни Йоги раскрывается в учении о завершении определенного цикла Истории и наступлении эры Огня и огненной духовности, трудного и опасного переходного этапа на пути обновления жизни. «Психическая, или огненная, энергия» – краеугольное понятие Учения – представляет собой дифференциацию, проявление или разновидность пространственного космического огня. Обмен энергиями между высшим и низшим уровнями организации мироздания составляет главный двигатель эволюции. Огонь имеет космическую природу и действует в человеке как проявление изначальной силы, разлитой в космосе, пронизывающей его. Энергия представляет собой «тонкую сущность», неуловимую несовершенными современными приборами, но воспринимается совершенным человеческим организмом. Двойное название Учения указывает на две главные стороны человеческого совершенствования – этическое преображение, принятие нравственных основ бытия и овладение психической энергией. По существу, это двуединый процесс, ибо одно непреложно вытекает из другого. Человеческая мысль и мыслетворчество являются соединительным звеном между этикой и психоэнергетикой. Мысли описываются в Учении как тонкоматериальные образования, создающие духовно-психологическую атмосферу планеты. Развитие пространственного мышления направлено к формированию космического сознания, постижению иных форм материи, др. измерений бытия. В достижении энергетической и духовной мощи человека могут помочь «Учителя Света», объединенные в единую беспредельную цепь, или космическую Иерархию. Учение дает подробное описание принципов взаимоотношений ученика с Учителем, при котором ученик должен воспитать необходимые качества души, чтобы соединить свой дух с духом Учителя, а затем начать строить мир на общинных началах. Отрицая магию, Учение указывает на опасность этого пути – потерю внутреннего равновесия и нравственного здоровья. Необходимо вначале усовершенствовать характер, улучшить обыденную жизнь, начать заботиться о других людях, а затем уже развивать скрытые силы. Духовная работа должна протекать не в отрыве от окружающей жизни, а параллельно с выполнением жизненных обязанностей и общественного долга. Живая Этика призывает восстановить гармоничные отношения с При­родой, которая рассматривается как Начало все­го на Земле. Благоговейное отношение к природе, постоянный труд по ее возделыванию смогут помочь человеку в эволюции духа. Проблема соотношения духа и природы в Агни Йоге рассматривается с позиции космического закона равновесия двух начал – мужского и женского. Отсюда – огромное внима­ние к возрождению женской духовности, утверждение новой эволюционной роли женщины на Земле.

В. Кравченко © «Русская философия. Малый энциклопедический словарь». – М.: Наука, 1995. – 624 с.

 

 

Просвещение и воспитание народа есть самая важная, самая насущная и неотложная задача каждой страны. Постоянно следует это иметь в виду. Никакие губительные революции, никакие эксцессы невозможны там, где народ осознал свое назначение в мироздании, свою ответственность и ясно видит смысл своего жизненного подвига.
Е.И.Рерих

 
рам стране, где учителя пребывают в бедности и нищете. Стыд тем, кто знает, что их детей учит бедствующий человек. Не только срам народу, который не заботится об учителях будущего поколения, но знак невежества… Но позаботимся, чтобы учитель был самым ценным лицом в государстве…"
Н.К.Рерих
 
Общественный научно-просветительский журнал Педагогика Культуры
Православный мир
 
Ушакова Т.А., Вуколова Э.В.
АГНИ ЙОГА
о взаимодействии Начал
Скачать_531 Kb
Это попытка приподнять покров тайны над самым сокровенным вопросом Бытия - взаимоотношением мужского и женского Начал в процессе эволюции человечества. Ознакомившись с книгой, читатель обогатится познаниями в области сокровенной философии, медицины и астрологии, что позволит осознанно отнестись к проблеме взаимоотношений мужчин и женщин, а также строительству семьи. Многие откроют для себя малоизвестные страницы мировой культуры: узнают о жизни великих людей, которые творили, вдохновляемые огнем высшей любви. Это поэты, музыканты, художники, философы, ученые, революционеры - словом, все те, кто принес в наш мир факел героической самоотверженности и красоты, что ярко возгорится в наступающую эпоху Матери Мира, Эпоху Равновесия Начал.

 

© Проект "Сердцеведение"
Используются технологии uCoz