ШАЛВА АМОНАШВИЛИ В ХАКАСИИ

Сегодня в Верховном Совете Республики Хакасия состоится первое знакомство научной и педагогической общественности республики с профессором Шалвой Амонашвили, который специально прибыл в Хакасию поделиться своими научными разработками.

С 29 января по 4 февраля 2003г. для творчески работающих педагогов Республики Хакасия, работников учебных заведений высшего и среднего профессионального педагогического образования, студентов и всех неравнодушных к проблемам школьного образования в г. Абакане состоится авторский семинар почетного академика Российской Академии Образования, руководителя Международного Центра гуманной педагогики, доктора психологии, профессора Шалвы Александровича Амонашвили по теме: «Основы гуманно личностного подхода к детям в образовательном процессе» (Система Школа Жизни).

Шалва Александрович Амонашвили родился в 1931 году в г. Тбилиси (Грузия). Окончил востоковедческий факультет Тбилисского университета. В 60 - 70-х годах возглавлял массовый эксперимент в школах Грузии, имевший широкий отклик по всему миру в силу обоснования нового научного направления, которое обрело известность под названием "«Гуманно-личностный подход к детям в образовательном процессе». Его система «Школа жизни» рекомендована Министерством образования РФ для применения на практике.

Амонашвили Ш.А. - автор книг, переведенных на многие языки: «Педагогическая симфония», «В школу с 6 лет», «Школа жизни», «Созидание человека» и другие. Совместно с академиком, членом -корреспондентом РАО Д.Д. Зуевым издает 100 - томную «Антологию гуманной педагогики» (издано 35 томов).

Принципы гуманной педагогики, разрабатываемые Учителем от Бога Шалвой Александровичем Амонашвили, понятны и близки всем творчески работающим педагогам, которые хотят избавиться в своей работе от рутины и шаблонов авторитарной педагогики.

Наиболее полный ответ на вопрос «Что такое гуманная педагогика?» мы находим у Шалвы Александровича: «Эта педагогика принимает ребенка таким, какой он есть, соглашается с его природой. Она видит в ребенке его безграничность, осознает его космичность и ведет, готовит его к служению человечеству на протяжении всей жизни. Она утверждает личность в ребенке путем выявления его свободной воли и строит педагогические системы, процессуальность которых предопределяют учительская любовь, оптимизм, высокая духовная нравственность. Она поощряет педагогическое творчество и призывает к педагогическому искусству. Гуманное педагогическое мышление стремится объять необъятное, и в этом сила образовательных систем и процессов, рожденных в его недрах».

В традиционной педагогике педагогическое мышление двухмерно, все строится на поощрении и наказании: ведет себя ребенок хорошо - поощряем, плохо - наказываем; учится - отлично, не учится -плохо и т.п.

А педагогическому процессу по Амонашвили присуще «четвертое измерение в педагогическом мышлении» - духовная устремленность вверх, принятие ребенка таким, каков он есть.

Данный семинар дает возможность каждому желающему (учителю, родителю, студенту) постигнуть суть основных принципов гуманной педагогики через живое общение с педагогом-новатором, ученым с мировым именем Шалвой Александровичем Амонашвили, общение с которым никого не может оставить равнодушным.

Семинар начнет свою работу 31 января в 9.00 часов в Центре детского творчества (г. Абакан, ул. Вяткина, 8).

 

Оригинал :
ВЕРХОВНЫЙ СОВЕТ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ
http://www.vskhakasia.ru/show_press.php?press_id=62

Используются технологии uCoz