Гуманная Педагогика
Найти: на

Счетчик посещений Counter.CO.KZ


Идея школы Щетинина

Ребят, которые вырастают в атмосфере сотрудничества, можно описать так: все они умеют и любят думать, процедура думанья — ценность для них; все обладают дидактическими способностями: каждый может объяснить материал другому; все обладают организаторскими и коммуникативными способностями; все, в той или иной степени, ориентированы на людей; все способны к творчеству; все обладают чувством социальной ответственности.

«Педагогика сотрудничества»

Первое, что ошарашивает посетителей, — это уникальные корпуса и дома. Не может этого быть! Четыре года назад мальчишки и девчонки, ученики Щетинина, начали строить это маленькое государство в укромном месте, где были только лес и горы.

Теперь там есть свой малый конференц-зал, хореографический зал, спортивная площадка, кухня-столовая, пекарня, цех по производству соевого молока и другой продукции, баня, столярные мастерские, скважины для забора воды, швейный цех. Страна на подъёме.

Писать книги о школе жизни — трудное дело. Всякие попытки применить научные способы системности оказываются несостоятельными.

Но если даже от Щетинина не останется потомству ни одна книга, то всё равно, он открывает путь к восхождению педагогической мысли так же, как, не оставив ни одной книги, великий Витторио де Фельтре более чем 550 лет тому назад своей «Школой радости» дал импульс гуманной педагогической мысли; сила этого движения не иссякает до сегодняшних дней, не иссякнет и в будущем.

Щетинин со своими мыслями и делами есть исключение в нашем нынешнем образовательном мире, и он же норма будущего. Говоря о Щетинине, разумеется, имею в виду тех, кто также творит свои образовательные вариации на тему педагогики любви, педагогики гуманизма, педагогики души и сердца.

Что же происходит в Школе Щетинина?

-В школе Щетинина нет классов и одновозрастных групп детей.

-Здесь никто не скажет, в каком он классе.

-Нет здесь уроков в том смысле, в тех проявлени-ях, как они сложились в массовом сознании и практи-ке, нет звонков на урок, нет тем уроков.

-Не ищите здесь обычные школьные программы и учебники, их тоже нет, таковыми становится что-то другое.

-Не ищите здесь педагогического коллектива со своими педсоветами и педагогическими объедине-ниями, здесь каждый есть ученик в учителе, учитель в ученике.

-Не надо ходить по корпусам, чтобы взглянуть, как обустроены классные комнаты, кабинеты, считать количество компьютеров и тому подобное; вы не сможете восхититься всеми этими прелестями, кото-рыми так кичатся обычные школы.

-Не смотрите на детей, как на школьников, ибо, среди них здесь учатся мыслить сердцем, решать умом, строить руками и всей жизнью.

 
Источник:
http://www.1-sovetnik.com
версия для печати

Если Вы нашли опечатки или хотите сообщить полезную информацию по данной теме, Вы можете добавить комментарий или отправить письмо

Используются технологии uCoz